7 ЧАСТЫХ ОШИБОК КАК НАЧИНАЮЩИХ, ТАК И ОПЫТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

Вы не так давно начали водить машину? Совершаете ошибки? Не переживайте, ведь все водители иногда их совершают. Наши советы помогут сделать вашу езду безопаснее.

Эдуард Николаев, член проекта «Безаварийное начало» рассказывает:

«Как-то на ралли мы начали привычно «срезать» дистанцию поворота, но в зарослях травы оказались глубокие кочки, которые были совершенно не видны и шли подряд друг за дружкой. Начались сильные удары. Я увидел, как правая рука у меня приняла странное положение, затем в ней возникла сильная боль. Я уже не мог управлять автомобилем».

Так Эдуард Николаев однажды сильно повредил руку на ралли. У автогонщиков есть мнение о том, что грань невозможно почувствовать, если ни разу на нее не наступить. Это значит, что даже не самый лучший опыт важен и ценен. Но пилота на трассе защищает система безопасности на авто и специальная экипировка. Кроме того, вокруг него нет посторонних, которые могут пострадать от его действий. А вот обычный водитель – совсем в других условиях, и его риск может привести к самым печальным последствиям.

Эдуард Николаев входит в число самых знаменитых гонщиков мира, имеет огромное количество наград и титулов. В его рамках он поделился рекомендациями, которые призваны уберечь начинающих водителей от ошибок. Впрочем, и тем, у кого уже есть большой водительский стаж, они также будут нелишними. 

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА РУЛЕМ.

Многие новички не обращают внимания на то, в каком положении находится их корпус во время езды, и делают это очень зря. Перед тем, как завести авто, необходимо хорошо отрегулировать сидение, зеркала и рулевую колонку. Важно, чтобы спинка не стояла полностью вертикально, но и назад она завалена быть не должна. Найдите то положение, в котором вам будет максимально комфортно, но не так, будто вы расслабились на диване у себя дома. Последним грешат многие водители с большим стажем. Ось руля должна смотреть в грудь шофера, а его обод не должен закрывать собой приборы.

В зеркалах нужно видеть дорогу позади вас. Еще совет: горизонт должен быть виден примерно по центру зеркала. Сбоку зеркала нужно установить так, чтобы был немного виден край кузова собственного авто. Так точную дистанцию до попутного транспорта будет оценивать легче. 

БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ГЛАВНОЕ.

Все, кто находится в салоне автомобиля, обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Даже пассажиры, которые сидят на заднем ряду. И это не обсуждается. Это важно, как для безопасности пассажиров, так и для безопасности водителя. Ведь при лобовом столкновении непристегнутый пассажир сзади может стать смертоносным снарядом, несущимся на водителя. Если вам не хватает ответственности, то подумайте хотя бы о вероятности заработать штраф от сотрудников ГИБДД.

НЕ СТОИТ ПРОБОВАТЬ НОВОЕ НА ОБЩЕЙ ДОРОГЕ.

Если вы еще никогда не ездили по дождю или снегу, старайтесь не пробовать делать это в первый раз на дороге общего пользования. Лучше сперва поэкспериментировать на какой-либо закрытой площадке, чтобы заранее понять, как в этих условиях ведет себя автомобиль. Идеально – записаться на курсы контраварийного вождения в начале вашей первой водительской зимы.

То же относится к опытному водителю, который сменил автомобиль. Прежде чем выезжать на дорогу общего пользования, нужно привыкнуть к его особенностям. 

ПРАКТИКУЙТЕСЬ.

Только опыт позволяет стать хорошим водителем. Как известно, опыт приходит со временем. Поэтому длительные перерывы в водительской деятельности делать ни в коем случае нельзя. Нужно обязательно регулярно водить, хотя бы понемногу. Иначе вы быстро забудете, чему вас учили в автошколе. Это как английский язык – не будет практики, не будет знаний. 

ЗНАКОМЫЕ МАРШРУТЫ.

Как правило, новички обдумывают каждое действие за рулем. Любые маневры требуют максимального внимания от неопытного водителя. Поэтому новая обстановка может легко сбить его с толку. Первое время лучше ездить только по знакомым дорогам, пока базовые навыки не перешли в привычные. 

СЛЕДИТЕ ЗА ДАВЛЕНИЕМ.

Одно из условий безопасной езды – хорошее сцепление колес с дорогой. Для того чтобы этого добиться, необходимо всегда контролировать состояние протекторов и давление в шинах. Лучше всего – перед каждой поездкой. Многие водители, даже опытные, измеряют давление в шинах только раз в сезон, когда «переобуваются». Это в корне неправильно. В межсезонье температура воздуха сильно меняется за короткий срок, и это влияет на перемены давления внутри шины. Нужно подкачивать их до тех значений, которые рекомендует завод-производитель.

РАЗВИВАЙТЕСЬ.

Нет предела водительскому совершенству, поэтому используйте каждую возможность, чтобы развиваться. И речь идет не только о практике. Поверьте, в автошколе вы освоили далеко не всю теорию. Посещайте специальные форумы для водителей, читайте соответствующие книги. Так вы сможете разобраться в различных нюансах вождения и узнать много интересного о своем автомобиле. Учение – свет. Если говорить о навыках вождения – зеленый свет.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А