Все о Nissan GT-R R34
Легендарный Nissan Skyline R34 GT-R — одна из лучших моделей японского концерна с точки зрения инженерии. Ходовые показатели авто впечатляют. И речь даже не о заводских характеристиках, а о возможностях тюнеров, с помощью которых умельцы превращали Skyline с относительно скромной мощностью в настоящего зверя силой до 1000 л. с. Когда такой тюнингованный Nissan появлялся на треке, никто не мог с уверенностью сказать, чего от него ожидать.
Эффектный внешний вид, который сочетается со скоростью и отличной управляемостью — не удивительно, что именно эта модель стала ключевой в популярных видеоиграх и «засветилась» в «Форсаже».
Характеристика | 2,0 АТ/МТ 155 л. с. | 2,5 АТ/МТ 200 л. с. | 2,5 АТ/МТ 200 л. с. 4х4 | 2,5 АТ/МТ 280 л. с. |
Общая информация | ||||
Класс авто | S | S | S | S |
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Количество дверей | 2 | 2 | 2 | 2 |
Подвеска | Независимая пружинная | |||
Тормоза | Дисковые вентилируемые | |||
Привод | Задний | Задний | Полный | Задний |
Макс. скорость, км/ч | 201/215 | 225/235 | 226/232 | 250 |
Двигатель и трансмиссия | ||||
Объем, л | 2,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Мощность, л. с. | 155 | 200 | 200 | 280 |
Коробка | Автомат/механика | Автомат/механика | Автомат/механика | Автомат/механика |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-85 |
Расход, л/100 км | 8,8/8,3 | 9,4/9,1 | 10,9/10,4 | 10,2/9,4 |
Разгон до 100 км/ч | 10,3/9,2 с | 7,9/6,8 | 8,4/7,6 | 6,3/5,4 |
Размеры | ||||
Габариты, мм | 4580х1725х1105 | 4580х1725х1105 | 4580х1725х1105 | 4580х1725х1105 |
Клиренс, мм | 140 | 140 | 145 | 140 |
Объем топливного бака, л | 65 | 65 | 65 | 65 |
Общая информация о Nissan GT-R R34
Последний Nissan Skyline GT-R R34 сошел с конвейера в 2002 году. Даже самые новые модели этой линейки уже отпраздновали свой 20-летний юбилей, но авто до сих пор пользуется спросом на рынке. Большинство R34 в России праворульные, над ними уже потрудились мастера.
Экстерьер Nissan GT-R R34
По сравнению с предыдущей 33-ей серией дизайн Nissan GT-R R34 стал более агрессивным, спортивным. Разработчики улучшили аэродинамику авто за счет изменений кузова.
Навесные панели приобрели угловатую форму. Габариты кузова уменьшились, но фары, наоборот, стали больше и растянулись по направлению к крыльям.
Интерьер Nissan GT-R R34
В оригинальном салоне R34 использовалась черная кожа с контрастными красными строчками. Передние сиденья — массивные, с хорошей боковой поддержкой. На центральной панели есть место под монитор (он присутствовал не во всех комплектациях) или колодцы для датчиков.
На дисплей авто выводится основная информация для водителя: время круга, температура СОЖ, давление в компрессоре, боковое ускорение и т. д.
Дизайн интерьера Nissan Skyline R34 можно охарактеризовать как функциональный. Явной претензии на роскошь и стиль здесь нет, но есть большое пространство для ног, отличная обзорность.
Двигатель Nissan GT-R R34
Модель комплектуется 6-цилиндровыми моторами семейства RB. В двигателях чугунный блок, алюминиевая ГБЦ.
Самый маломощный вариант — двигатель RB20DE с двумя распредвалами и электронным впрыском. Выдает 153 л. с.
Следующий по мощности RB25DE имеет показатель уже в 200 л. с., а модификация RB25DET с турбиной отдает 280 л. с.
Двигатели Nissan GT-R R34 зарекомендовали себя как надежные и беспроблемные. Все модификации достаточно простые в обслуживании. Особенности есть только в моторах NEO, которые требуют периодической регулировки из-за отсутствия компенсаторов.
Подвеска и управляемость Nissan GT-R R34
Очень сложно дать однозначную оценку автомобилю с таким количеством модификаций. За все годы выпуска Nissan GT-R R34 японцы вывели на рынок сотни моделей, которые отличались не только комплектацией, но и настройками шасси, и параметрами управления.
К примеру, самый «спокойный» R34 с мотором 155 л. с. вполне может использоваться как легковое авто для поездок по городу и периодического участия в любительских заездах. Топовый «Скайлайн» на 280 л. с. — это уже совершенно другая машина, быстрая и маневренная, которая разгоняется до сотни всего за 5-6 секунд.
Что касается подвески, то в мощных модификациях Nissan GT-R R34 она достаточно жесткая, с хорошим откликом на газ, плавным набором оборотов без турбо-ям вплоть до красной зоны. Машина отлично держит трек на прямых участках без подруливания. Жесткость задней оси не мешает опытным водителям пускать авто в занос, особенно на мокрой поверхности.
Заключение
Почему из всех моделей бренда именно Nissan GT-R R34 называют легендой и окутывают завесой из ностальгии и всеобщей любви? Вероятно, главная причина популярности — самобытность этого авто. Следующее поколение Nissan GT-R, несмотря на великолепные технические характеристики, уже не так выделяется по своим внешним качествам и утратило особый шарм семейства. Тридцать четвертый же в свое время считался иконой стиля. По нему можно судить, насколько оригинальными и увлекательными были флагманы автоконцернов в 2000-е годы.