Nissan Leaf - есть ли жизнь после покупки?
Первые экземпляры автомобиля Nissan Leaf увидели свет в 2010 году, а первыми испытателями нового электромобиля стали покупатели из США и Японии. Высокое качество и ходовые характеристики привели к тому, что уже в 2011 году электрокар заслуженно победил на выставке «Европейский автомобиль года».
Почему Leaf? Название переводится как «лист» и отражает дружественную позицию компании по отношению к природе, отражает идею создания модели – очищать загазованный городской воздух.
Первое поколение автомобиля выпускалось с 2010 до 2017 год, а в 2018 появилась рестайлинговая версия электрокара.
Отличительные особенности Nissan Leaf
Если не брать во внимание его электрическое сердце, технически, первое поколение автомобиля не стало чем-то новым: за основу была взята испытанная временем платформа от Tiida, Note и других моделей, где спереди Nissan поместил подвеску McPherson, а сзади стандартную полузависимую балку. Но необходимость разместить в машине аккумуляторную батарею, внесла свои коррективы в конструкцию.
Особенности двигателя
Сердце Leaf – это трехфазный синхронный электрический мотор, развивающий мощность до 109 л.с. и скорость до 145 км/ч. При этом крутящий момент составляет впечатляющие 280 Нм, набирающий силу с 0 до 3000 об/мин., что позволяет «сделать» на старте более мощных соперников с 6-цилиндровыми моторами. Правда после 3000 оборотов, машина начинает уступать и до 9000 едет уже не так резво, сопоставимо с бензиновыми собратьями, чей мотор в пределах 1,6 л.
В моделях, выпускавшихся в 2010-2013 гг, конвертер и зарядное устройство прятались между задними арками, что съедало полезный объем багажника. Поэтому позднее эти электрические элементы объединили в единое устройство, соединив с мотором и инвертором, и перенесли под капот.
Двигатель работает настолько бесшумно, что Nissan встроил систему Vechicle Sound for Pedestrians, благодаря которой, автомобиль издает специфический свист при движении со скоростью до 30 км/час и оповещает прохожих о своем приближении.
Запас хода в Leaf первого поколения по циклу WLTP – до 270 км, автомобили второго поколения стали более выносливыми и могут проехать без подзарядки до 385 км при емкости аккумулятора в 65 кВт/ч.
Двигатель японского электрокара не требует ухода, однако охлаждающую жидкость нужно менять каждые 50 тыс. км. В недорогих версиях авто бортовая система питается от 12-вольтового аккумулятора, а люксовые варианты оснащаются солнечной батареей, размещенной в крышке багажника.
Особенности КПП
Коробка передач Leaf – это простой одноступенчатый редуктор, как в первой, так и во второй версии авто. И он как раз требует внимания и ухода: смазку нужно обновлять каждые полсотни километров пробега. Но управляется легко и комфортно, обеспечивает хорошую динамику. Правда, если сломается, то починить его не получится, придется покупать новый узел.
Особенности тормозной системы
В 2017 году Nissan впервые представил обновленное поколение Leaf, где для управления автомобилем предполагается использование только одной педали – акселератора. Привычная педаль тормоза осталась, но только для экстренных случаев. Это стало возможным благодаря системе e-Pedal. Электронная педаль газа управляет машиной без помощи механической педали. Скорость автомобиля зависит от силы нажатия на газ, если давление уменьшается, то включаются механические тормоза и машина останавливается.
Благодаря этому, машина даже на подъеме может оставаться на месте, если не нажата педаль тормоза, которая осталась только для экстренного торможения в чрезвычайной ситуации.
Особенности подвески
Одна из важнейших составляющих комфортной езды на Nissan Leaf – это работа его подвески. В основе экомобиля уже известная переднеприводная платформа, протестированная Японским концерном на бензиновых и дизельных собратьях. Спереди встроена независимая McPherson, а сзади – многорычажная система. Владельцы Leaf отмечают, что подвеска достаточно нежная и рассчитана на ровные европейские и японские дороги, а попадая на ухабы и в ямы, начинает быстро изнашиваться. Особенно страдают передние стойки и сайлентблоки. В моделях второго поколения, заднюю подвеску сделали более устойчивой и добавили систему интеллектуального управления.
Дизайн экстерьера
Leaf – компактный и вместительный автомобиль. В нем с комфортом размещаются четыре взрослых пассажира и водитель. Не заметить его в городском потоке довольно сложно. Разрабатывая дизайн экомобиля, японцы сделали ставку на внешность будущего: нет решетки радиатора, огромные передние фары вдоль капота, которые выдаются над плоскостью автомобиля. Дизайн автомобиля – это не только фантазии дизайнера, но и способ уменьшить аэродинамическое сопротивление, а значит, и увеличить пробег транспортного средства.
Если посмотреть на Leaf сбоку, то понимаешь, что он напоминает каплю воды. У электромобиля нет выхлопной системы в ее классическом понимании, но под бампером сделаны аэродинамические элементы для регулировки движения воздуха под машиной.
Автомобили второго поколения заметно отличаются от предшественника. Что изменилось?
- появился еще более обтекаемый кузов;
- внешнему виду добавили выразительности и угловатости;
- передние фары больше не выступают за бампер, а органично вписываются в его дизайн;
- крыша машины теперь окрашивается в контрастный цвет, что добавляет хищности передней части автомобиля.
Новое поколение автомобиля получилось массивнее: длина – 4,490 м, ширина – 1,790 м, высота – 1,540 м, масса – 1,535 т, объем багажника – 435 л. Высота дорожного просвета тоже увеличилась и составила 150 мм.
Дизайн интерьера
Начинка экомобиля – это то, чему инженеры концерна уделили особое внимание. Впереди для водителя и пассажира предусмотрены сидения с комфортными подлокотниками, а для пассажиров второго ряда предусмотрен трехместный диван.
Комплектация Leaf второго поколения включает:
- многофункциональный дизайнерский руль с электроусилителем;
- приборную панель с сенсорным экраном и отдельно вынесенный аналоговый спидометр;
- экологичную климатическую систему, которая управляется через специальное приложение;
- интеллектуальную мультимедиасистему с поддержкой различных функций;
- систему беспроводной зарядки телефона и wi-fi;
- зарядку электроприборов.
Посреди центральной консоли расположился большой монитор, откуда происходит управление всеми системами автомобиля. Управление приборами интуитивно понятное и не отвлекает водителя от вождения.
Центральный тоннель стал компактнее, что увеличило место в салоне, а многие функции перешли в дистанционный режим управления. На американском рынке экомобиль представлен в нескольких версиях, топовая из которых включает:
- камеры кругового обзора;
- кожаную обивку салона;
- обогрев руля;
- электронную педаль газа;
- литые 17-дюймовые диски;
- усовершенствованную мультимедиасистему;
- интеллектуальную технологию Nissan - Intelligent Mobility.
Вместимость багажника
Nissan Leaf может похвастаться не только вместительностью салона, но и достойными габаритами багажного отделения. Для примера, у большинства одноклассников, объем багажника 300-500 л, у электромобиля Leaf багажный отсек варьируется в зависимости от комплектации с 330 до 668 л, поскольку задние спинки раскладываются в соотношении 60:40. Это значительно увеличивает грузовую вместимость автомобиля.
Какой режим езды выбрать
Экономия – это одна из причин, по которой автолюбители останавливают выбор на элетромобилях. Но как добиться максимального пробега автомобиля на одной зарядке? Большинство Nissan Leaf, ввезенных в нашу страну из-за границы, – это подержанные экземпляры. Это значит, что обещанные производителем параметры будут снижаться в зависимости от степени изношенности батареи.
Но еще несколько факторов нужно учесть, выбирая оптимальный режим езды на экомобиле:
- стиль вождения;
- использование эко-режима;
- размер колес автомобиля;
- температура на улице.
Как показала практика, дольше всего без подзарядки удается проехать на скорости 50-55 км/ч с плавным торможением и разгоном. Эко-режим тоже способен сэкономить заряд электромобиля. Как и размер колес: чем он меньше, тем меньше энергии расходуется на их вращение. Температурный режим тоже немало влияет на длительность работы батареи. Чем холоднее на улице, тем интенсивнее работает обогрев салона. Опытные автовладельцы рекомендуют включать «печку» одновременно со стационарной зарядкой машины.
Выгодно ли покупать электромобиль
Российские автолюбители выбирают электромобили прежде всего из желания сэкономить на дорогом бензине или дизтопливе. При стоимости одного кВт в 3 руб., а одного литра 95 бензина – 45 руб., экономия на 100 км около 400 рублей.
Несмотря на то, что длинные расстояния без подзарядки Leaf одолеть не сможет, езда по городу на нем – это не плохой вариант. Особенно если принять во внимание, что для ремонта автомобиля успешно используют запчасти от Note.
Nissan Leaf подойдет жителям крупных город с хорошо развитой сетью зарядных станций. А вот для междугородних поездок следует подобрать другой автомобиль.
Компактный и вместительный Leaf официально не продается на территории России, и появляется у нас только в подержанном состоянии. Поэтому важно обратить внимание на состояние батареи перед покупкой. Не стоит волноваться о запчастях для электрокара – ему подходят детали от бензиновых собратьев Nissan. Экомобиль с комфортом провезет по городу пять взрослых человек, а при необходимости перевезти крупногабаритный груз, можно рассчитывать на полезный объем багажника, который увеличивается за счет сложенных задних сидений.