Nissan Primera — технические характеристики третьего (P12) поколения

Nissan Primera – это 4-дверный 5-местный авто среднего класса, впервые появившийся в продаже в 1990 году. Третье поколение выпускалось с 2001 по 2007 годы, и по понятным причинам остается наиболее «кондиционным» на вторичном рынке. Именно поэтому мы рассмотрим его подробнее.

Габаритные размеры Nissan Primera P12

Автомобиль выпускался в трех форматах кузова – седан, лифтбек и универсал. Примечательно, что во всех вариантах габариты машины одинаковые:

  • длина – 4567 мм;
  • ширина – 1760 мм;
  •  высота – 1482 мм;
  • колесная база – 2680 мм.

У лифтбека и универсала дорожный просвет составляет 140 мм, тогда как у седана он равен 150 мм. Снаряженная масса автомобиля – от 1272 до 1308 кг в зависимости от исполнения кузова.

Ходовая часть, подвеска и колеса Nissan Primera P12

Nissan Primera имеет полностью независимую пружинную подвеску – как спереди, так и сзади. Есть переднеприводные и полноприводные варианты, причем полный привод доступен лишь в кузовах седан и универсал. На всех колесах стоят дисковые тормоза. Размер заводских шин – 205/60/R16.

О двигателе Ниссан Примера третьего поколения (P12)

Автомобиль доступен с пятью различными бензиновыми двигателями. Краткие характеристики:

  • QG18DE – 1,8-литровый ДВС мощностью 125 л. с.;
  • QR20DE – 2,0-литровый мотор на 150 л. с.;
  • SR20VE – 2,0-литровый двигатель на 204 л. с.;
  • QR25DD – 2,5-литровый ДВС мощностью 170 л. с.;
  • YD22DDTi – 2,2-литровый дизель на 126 л. с.

Моторы QG18DE и QR20DE работают в тандеме с 4-ступенчатой АКПП. Двигатели SR20VE и QR25DD дополнены бесступенчатой трансмиссией (CVT), а первый также доступен с 6-ступенчатой МКПП.

Расход топлива Ниссан Примера третьего поколения (P12)

Самый экономичный Nissan Primera, ожидаемо, с 1,8-литровым мотором на 125 л. с. Его расход в городском, дорожном, смешанном режимах составляет 9,6/6,1/7,4 литра на 100 км соответственно.

На втором месте – ДВС QR20DE. Расходует 11,7/6,7/8,5 литра на 100 км пути. Не сильно отличается от него мотор QR25DD с расходом 11,9/7,6/8,7 литров на 100 км поездки.

Неудивительно, что последним идет самый мощный двигатель SR20VE с заявленным смешанным расходом от 8,9 до 9,1 литров на 100 км дороги. На практике он может достигать 10,75 литров.

У дизельного 2,2-литрового мотора YD22DDTi в паре с 6-ступенчатой МКПП заявлен расход топлива от 5,9 до 7,2 литров на 100 км пути. Он даже немного экономичнее, чем QG18DE.

Плюсы и минусы Ниссан Примера третьего поколения (P12)

На тематических форумах автовладельцы Nissan Primera III (P12) отмечают плюсы автомобиля:

  • просторный салон и вместительный багажник (от 465 литров);
  •  хорошая управляемость за счет довольно жесткой подвески;
  • экономичность, однако проявляется не со всеми двигателями;
  • не самый устаревший дизайн даже по меркам нашего времени;
  • неприхотливость к обслуживанию и не очень дорогие детали.

Из недостатков автовладельцы часто отмечают жесткую подвеску, проблемы с шумоизоляцией и с утеплением салона. Так как самым «свежим» автомобилям уже более 14-лет, коррозия на кузове – не самое редкое явление. Особенно сильно ржавеют пороги и колесные арки. Некоторые минусы, к слову, можно устранить с малыми затратами. Например, заняться той же шумоизоляцией салона.

Заключение

Nissan Primera III (P12) – тот случай, когда машина подойдет для всех. Универсал отлично годится для большой семьи, седан стильно смотрится в потоке и нравится молодежи, равно как и лифтбек. Да, придется пристально выбирать хороший экземпляр на вторичном рынке, особенно если стоит вариатор и у машины большой пробег. Если найдете – пожалеть о покупке точно не придется.