ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ НА МАШИНУ КОЛЁСА БОЛЬШЕ ЗАВОДСКИХ

Производители автомобилей предусматривают возможность установки нескольких вариантов (размеров) шин и дисков.

Информация о том, колёса каких именно параметров (кроме тех, которые вы приобрели вместе с транспортным средством) подойдут вашему железному другу, размещена в руководстве по эксплуатации. В предостережении «не ставить колёса больше заводских» речь идёт как раз о том, чтобы размеры новых колёс не превышали рекомендованных производителем габаритов.

В пяти случаях из пяти «эксперименты», игнорирующие мнение заводских специалистов, приводят к тому, что авто, как минимум, теряет основные эксплуатационные характеристики, ориентируясь на которые владелец и выбирал себе машину. Между прочим, они изменятся даже в том случае, если «обуть» автомобиль в колёса разрешённой (в большую сторону) величины.

Однако договоримся, что под «увеличенными» колёсами мы подразумеваем не только его размеры. Они могут остаться такими же. Чаще всего владельцы стремятся поставить колёса с увеличенного диаметра дисками.

УСТАНОВКА ДИСКОВ БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА НЕЖЕЛАТЕЛЬНА

Диски большего диаметра существенно увеличат неподрессоренную массу, нарушая тот баланс с подрессоренной массой, которую установил производитель, добиваясь оптимальной управляемости автомобиля.

Двигателю труднее разогнать утяжелённое колесо, ухудшится динамика, заметно вырастет расход топлива. А ещё вы рискуете подвеской, ведь она рассчитана на нагрузку, которую дают заводские колёса.

Кроме того, увеличенный диаметр диска ещё и шире обычного. Т. е. колесо будет выдаваться из колёсной арки, изменяя параметры вылета. Это увеличит нагрузку на ступичные подшипники, примерно на треть сокращая их рабочий ресурс.

Между прочим, конструкторы, добиваясь оптимального соотношения подрессоренной и неподрессоренной массы, стремясь повысить ресурс подвески ищут варианты облегчения шин и дисков. Действия, имеющие прямо противоположные цели, усложняют управление автомобилем, следовательно, сокращают срок службы его механизмов и снижают уровень безопасности.

Ну, а теперь перейдем от дисков к шинам — ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

БОЛЬШИЕ ШИНЫ: БОЛЬШЕ ВРЕДА, ЧЕМ РАДОСТИ

Изменение диаметра диска повлияет и на размеры шин. Вполне понятно и закономерно, что для дисков большего диаметра понадобятся и соответствующие шины. И они будут не только больше, но и тяжелее. Что опять же несоразмерным грузом утяжелит неподрессоренную массу.

Не надо ещё забывать, что на диск большего диаметра придётся надевать резину с более низким профилем. (Иначе большие диски не уместить в арке). Такая шина смотрится «круче», даёт возможность на хорошей дороге развить высокую скорость, однако совокупность недостатков для кого-то будет более весомым аргументом, чтобы отказаться от этой затеи. Низкопрофильные шины дороже стоят, производят больше шума, склонны к аквапланированию, требуют постоянного контроля давления и т. д. И уж совсем рискованно съезжать на таких колёсах с ровной трассы. Чрезмерные ударные нагрузки снизят ресурс подвески. Любая кочка или яма могут обернуться серьёзной поломкой или деформацией диска, проколом шины. Стоит иметь в виду, что спидометр накручивает километры, сообразуясь с диаметром штатного колеса. Колесо большего диаметра заставит спидометр «врать», и чем больше пробег, тем сильнее.

ЧТО ЖЕ ХОРОШЕГО В БОЛЬШИХ КОЛЁСАХ?

Не исключено, что перечень негативных последствий установки больших колёс не впечатлит людей, которым важнее качества и возможности автомобиля, оснащённого именно такими колёсами. Автомобиль становится более скоростным, так как с каждым оборотом колесо преодолевают чуть больший отрезок пути. Широкая резина увеличивает площадь её контакта (сцепления) с дорожным полотном, облегчая водителю управление транспортным средством.

ПО ЗАКОНУ НЕ ПОЛОЖЕНО!

Нестандартно великие колёса устанавливать на машины запрещено. Соответствующий регламент Таможенного союза категоричен: автомобиль может быть оснащён только колёсами, рекомендованными к эксплуатации производителем.

Технический регламент запрещает также «разварки». Так в автомобильном обиходе называют широкие диски, сваренные из «штамповок». С одной стороны, ездить на дисках не заводского производства — большой риск. С другой — тот же регламент воспрещает эксплуатацию дисков с трещинами и следами сварочных работ.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А