Признаки неисправного подшипника ступицы колеса автомобиля

Ступичный подшипник установлен на ступице колеса и обеспечивает плавное вращение без подтормаживания. Исправность этого узла важна для управляемости автомобиля. По плану ТО ступичный подшипник меняется через 100-150 тыс. км пробега, но по разным причинам деталь может сломаться раньше. Мы расскажем, как обнаружить неисправность на ранней стадии. 

Почему ступичный подшипник может выйти из строя

Чаще всего деталь ломается по причине естественного износа. На скорость истирания подшипника влияет манера езды: резкие торможения, ускорения, повороты создают повышенную нагрузку на узел и снижают его ресурс. В зависимости от модели автомобиля первые признаки неисправности могут появиться уже через 60 тыс. км пробега. 

Деталь может выйти из строя при повреждении пыльника. Обойма становится негерметичной, забивается грязью, водой — абразивные частицы ускоряют истирание, подшипник ломается раньше срока. 

Другие причины поломки: 

  • использование некачественных подшипников;
  • повреждение смежных деталей: тормозных дисков, рулевых наконечников и других;
  • отсутствие или недостаточность смазки;
  • частая перегрузка автомобиля по массе;
  • езда по плохим дорогам с ямами, кочками;
  • поломка амортизаторов и повышение нагрузки на подшипник ступицы;
  • отклонение по вылету колесных дисков;
  • плохая балансировка колеса и другие.

Неисправность в ступице также возникает из-за неправильной установки детали. Когда подшипник закрепляется с перекосом, недотягивается или перетягивается, износ ускоряется в несколько раз. Момент затяжки ступичных гаек указывается в инструкции к автомобилю. 

Признаки неисправности ступичного подшипника

При износе детали в подвеске появляется характерный гул, который слышен во время езды. При наборе скорости звук становится громче. 

Определить неисправность можно и по другим, более явным признакам: 

  • хруст при вращении колеса;
  • вибрация в руле, которая влияет на управляемость;
  • смещение автомобиля на дороге в ту сторону, с которой разрушен подшипник;
  • перегрев колесного диска вплоть до закипания тормозной жидкости;
  • заклинивание колеса.

Принимать меры нужно на стадии гула. Когда появляются дополнительные признаки, есть риск потерять управление автомобилем на скорости. Заклинивание ступичного подшипника также приводит к поломке шаровой опоры, деформации деталей подвески. 

Как понять, какой именно подшипник неисправен

Лучший вариант — приехать в автосервис на диагностику. Специалист точно скажет, в каком узле проблема. 

Можно определить неисправный подшипник самостоятельно, если прислушаться к гулу во время движения. Сбросьте скорость и попробуйте повернуть руль вправо и влево. Если при повороте влево гул исчезает, значит, проблема с правым подшипником, и наоборот. 

Убедиться в поломке также можно в гараже. Если приподнять автомобиль и покрутить колесо со сломанным подшипником ступицы, раздастся хруст, непривычные шумы. 

На износ детали указывает горизонтальный люфт, которого в норме не должно быть. Возьмитесь за колесо поддомкраченного автомобиля с левой и правой стороны и попробуйте его раскачать. Если наблюдается люфт, который исчезает при нажатии на тормоз, значит, нужно менять ступичный подшипник. Когда колесо гуляет из-за поломки в подвеске, подвижность при нажатии на тормоз сохраняется. 

Как заменить ступичный подшипник

Для ремонта потребуется подъемник или оборудованная смотровая яма. Автомобиль поддомкрачивается, затем разбирается колесо со сломанным подшипником. Иногда, чтобы добраться до детали, приходится снимать стойку целиком — это зависит от марки автомобиля. 

Исправная ступица должна быть гладкой внутри, без видимых повреждений. Если дефектов нет, можно запрессовывать новый подшипник с помощью специального оборудования. Стучать по деталям молотком нельзя. В металле могут появиться микроповреждения, которые со временем разрушат обойму. Установка с молотком также приводит к перекосам. 

После сборки ходовой части проверяется сход-развал. Важно регулировать затяжение ступичной гайки: оно не должно отклоняться от нормы, указанной в инструкции к автомобилю. 

Вывод

Подшипник ступицы колеса — это критически важная деталь, от которой зависит безопасность водителя и пассажиров во время поездки. Если узел неисправен, поручите ремонт специалистам нашего сервисного центра. Мы проведем диагностику и заменим ступичный подшипник с гарантией качества. Чтобы записаться в сервис, заполните заявку на нашем сайте. 

Мы описали основные неисправности подшипника ступицы колеса автомобиля. Если вы замечаете хотя бы один из них в вашем автомобиле, приезжайте на диагностику в наш автосервис. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11