Прогорел глушитель: последствия и решения проблемы

Сильный шум, неприятный запах выхлопных газов в салоне, треск, свист и дребезжание – признаки, которые указывают на прогорание глушителя. Почему это происходит, как правильно вести себя в такой ситуации, и стоит ли вообще заниматься ремонтом самостоятельно – узнаем это уже сейчас.

Причины прогорания глушителя

В среднем срок эксплуатации выхлопной системы из нержавеющей стали или алюминия составляет от 3 до 8 лет. Многое зависит от условий эксплуатации, качества материалов, используемых в ходе его производства, стиля вождения. Быстрее всего выходят из строя не заводские комплектующие с сомнительной историей изготовления, как и детали, при монтаже которых были допущены ошибки.

Одной из частых причин прогорания глушителя является расширение трещин. Они, в свою очередь, формируются из-за механических воздействий или резких перепадов температур. Например, если часто ездить на машине в сильный мороз, сильный нагрев после охлаждения приводит к большому расширению металла, а затем к его сжатию из-за остывания. В результате образуются трещины.

Неаккуратная езда по бездорожью или преодоление «лежачих полицейских» на высокой скорости – еще две причины появления трещин, которые со временем становятся очагами прогорания. Но и это не все факторы, ведущие к закономерному результату. Есть такие причины поломки глушителя:

  • Засорение патрубков. В процессе эксплуатации машины на внутренних стенках выхлопной системы оседают частицы сажи. Они раскаляются, нагревая металл в точке контакта, что не лучшим образом влияет на целостность последнего. В этом месте может появиться прогар.
  • Чрезмерные нагрузки. Если автомобиль используется на повседневной основе, особенно с минимальными интервалами между поездками, риск преждевременного прогара выхлопа значительно выше. С этим ничего не сделаешь, остается следить за состоянием системы.
  • Неправильный тюнинг. Иногда автовладельцы в погоне за рычащим звуком выхлопа ставят неоригинальные детали, в том числе не всегда совместимые с конкретным автомобилем. В итоге выхлопная система работает в неподходящем режиме, повышается риск прогорания.

В крупных городах, где дороги зимой посыпаются химическими реагентами, срок службы выхлопа заметно ниже, чем в маленьких населенных пунктах без такой ежегодной «традиции». Дело в том, что эти вещества ускоряют процесс коррозии металла, из которого сделана выхлопная система. Как итог, металлические трубы разъедаются, стенки становятся тоньше и может образоваться прогар.  

Что делать, если глушитель прогорел

В первую очередь при появлении признаков прогорания выхлопной системы следует отказаться от эксплуатации автомобиля, пока проблема не будет полностью решена. Почему – поговорим далее.

Что касается способов устранения прогара, их несколько. Конечно, можно купить новую систему и установить взамен прогоревшей, однако этот путь никак нельзя назвать доступным в плане цены. В связи с этим автовладельцы и мастера автосервисов идут на различные ухищрения. Рассмотрим их.

Сварка

Традиционный способ решения проблемы прогоревшего глушителя. На поврежденные участки из металла навариваются «заплатки», обычно сделанные из аналогичного материала, что и система. Перед этим важно зачистить поверхность трещины или прогара металлической щеткой – это нужно для увеличения адгезии и уменьшения вероятности того, что приваренная деталь отвалится позже.

Хотя сварка и является приоритетным методом устранения прогара, она возможна не всегда. Если под днище автомобиля сложно подобраться (например, нет смотровой ямы или подъемника), надо искать другие методы решения проблемы. Например, использование специального герметика.

Герметик

Обычно используется высокотемпературный герметик, изготовленный на основе жидкого стекла или силиката натрия. Оба материала выдерживают сильный и продолжительный нагрев, поэтому их можно использовать в том числе для заделывания мелких и крупных трещин, прогаров выхлопа.

Точный способ применения герметика зависит от инструкции, указанной производителем. Обычно принцип использования такой: средство наносится на предварительно зачищенную поверхность в районе прогара или трещины, затем оставляется на 3-4 часа. Именно столько надо для застывания.

Поверх затвердевшего герметика рекомендуется нанесение термостойкой краски. Она обеспечит дополнительную защиту от коррозии, тем самым продлит срок эксплуатации выхлопной системы.

Лента

Керамическая лента используется для ремонта мелких и средних трещин, для крупных прогаров не подходит. Ее можно применять только в случае, если дефект образовался на удалении от сварных швов и мест сочленений отдельных деталей выхлопной системы. В остальных случаях рекомендуем использовать сварку или высокотемпературный герметик в сочетании со специальной краской.

Что будет, если не чинить глушитель

Вам может показаться, что в эксплуатации автомобиля с прогоревшей выхлопной системой ничего страшного нет. Думаете, что громкие звуки можно заглушить не менее громкой музыкой в салоне? На деле, если проигнорируете необходимость ремонта глушителя, столкнетесь с последствиями:

  • Проникновение выхлопных газов в салон. Дело здесь даже не в том, что выхлоп доставляет дискомфорт водителю и пассажирам из-за неприятного запаха. Угарный газ даже при очень непродолжительном воздействии на человека вызывает тошноту, головную боль, слабость. В особо запущенных случаях возможна потеря сознания и даже быстрый летальный исход.
  • Неправильное дозирование горючей смеси. Прогоревший глушитель негативно влияет на работу двигателя. Через прогоревшие участки происходит подсос воздуха, из-за чего датчик кислорода задает некорректные параметры. Горючая смесь формируется неправильно, что влечет за собой ухудшение разгонной динамики и заметное увеличение расхода топлива.
  • Повышенный риск возгорания автомобиля. Через прогоревшие участки выхлопной системы возможно попадание искр на днище машины, патрубки тормозной системы, в частности. Возникает хоть и не очень высокий, но все же риск возгорания. Кроме того, сам глушитель при прогорании может нагреваться сильнее обычного, и это еще одна причина возгорания.

Прогоревший глушитель – источник нетипично громких и неприятных звуков. На это могут обратить внимание сотрудники ГИБДД и даже выписать штраф в соответствии со статьей 8.23 КОАП РФ. За эксплуатацию автомобиля с прогоревшей выхлопной системой полагаются штрафные санкции в размере 500 рублей. Да, это немного, но неприятно, к тому же есть риск попасться неоднократно.

Стоит ли делать ремонт самому

Хотя прогоревший глушитель можно отремонтировать своими руками, лучше этого не делать. Есть на это несколько причин. Например, низкое качество ремонта, если ранее вы этим не занимались. Да, какое-то время признаки прогорания могут исчезнуть, но затем проявятся вновь с новой силой.

Лучшее решение вопроса – визит в автосервис. Мастера проведут визуальный осмотр выхлопной системы, при необходимости сделают диагностику и выяснят причины прогорания глушителя. Они посчитают расходы на устранение неполадок, назовут точную цену и быстро выполнят свою работу. Обращайтесь в наш сервисный центр ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11.