ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ NISSAN TERRANO III (D10)

Nissan Terrano третьего поколения появился на рынке в 2014 году и сразу привлек внимание брутальным внешним видом, хорошими ходовыми качествами и просторным салоном. Уже в базовой версии присутствуют электростеклоподъемники, кондиционер и аудиосистема, а топовая версия может похвастать кожаной отделкой салона, мультимедиа и камерой заднего вида.

Особенности двигателя

Базовая модель комплектуется скромным мотором объемом 1,6 л. Но даже его хватает, чтобы показать неплохую тягу. А вот машина с двухлитровым мотором куда динамичнее: и до сотни разгоняется на 3 секунды быстрее, и скорость 110-120 на трассе держит без труда. В пару к мотору 2,0 идет автоматическая коробка передач. Расход топлива, что у механики, что у автомата не назовешь скромным – примерно 12 л на 100 км.

Владельцы отмечают, что базовый двигатель отличается надежностью и несколько лет не требует никаких затрат, кроме ремня ГРМ, который изнашивается достаточно быстро. Оба мотора имеют ресурс в 300 тыс. км пробега при должном уходе и бережной эксплуатации.

Особенности КПП и подвески

Подвеска у Terrano не подвела: мягкий ход на крупных неровностях дороги и уверенных ход на скользкой трассе. Даже в условиях загородного бездорожья машина способна вывезти без особых усилий в режиме Lock.

Покупая подержанный автомобиль, нужно учитывать одну особенность, которая досталась ему от изготовителя: масляное голодание. Недостаток смазки в механической КПП ведет к ускоренному износу деталей. Еще один неприятный момент – на некоторых экземплярах со временем снижается точность переключения передач. Это относится как к механике, так и к автомату.

Полноприводная версия Terrano отличается надежностью, даже если машина постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья. Но у подержанных экземпляров иногда страдает муфта, отвечающая за подключение задней оси. Она может попросту не срабатывать. Чтобы решить проблему, придется перезапускать полный привод. Если слышен скрип подвески, значит, в детали ходовой попала влага.

При покупке подержанного авто нужно обратить внимание на элементы подвески, которые выходят из строя первыми:

1.  Стойки и втулки стабилизатора нужно проверять уже после 30 000 км пробега.

2.  Амортизаторы выходят из строя примерно в это же время.

3.  Шаровые опоры и сайлентблоки могут подвести через 60-70 000 км.

4.  Задние подшипники рассчитаны на такой же срок.

5.  Передние подшипники служат до 120 000 км пробега.

Особенности тормозной системы

За тормозную систему отвечают дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади. При правильно выбранных шинах, загрузке автомобиля и отрегулированных колесах, тормозная система работает без сбоев. При использовании низкокачественной тормозной жидкости с минеральными маслами в составе, она может закипать и повреждать резиновые детали гидравлической системы. Об этом расскажет набухшее уплотнительное кольцо.

Особенности интерьера и экстерьера

Nissan Terrano III не может похвастаться качеством лакокрасочного покрытия. Оно легко стирается после механического воздействия. Тем не менее, коррозийные процессы развиваются не быстро: только через три-четыре года в местах повреждений появляется ржавчина. Поэтому, если за машиной бережно ухаживать, можно избежать подобных неприятностей.

Автовладельцы невысоко оценивают шумоизоляцию салона. Бывают претензии и к отделке: она не выдерживает больших нагрузок и через несколько лет заметно изнашивается. Механизмы регулировки сидений тоже жалобно поскрипывают с течением времени и могут потерять точность настройки.

Советы по выбору

Terrano отличается умеренной ценой среди своих собратьев, но за это придется платить невысоким качеством материалов отделки салона, специфической эргономикой и отсутствием навороченных электронных помощников на дороге. Зато владелец получит автомобиль с неожиданно хорошей проходимостью не только в городе, но и по бездорожью, а еще энергоемкой подвеской и надежной тормозной системой.

Nissan Terrano подойдет тем, кто любит частые поездки за город, а на городских дорогах он уступает одноклассникам и по расходу топлива, и по мощности. При выборе подержанного автомобиля эксперты советуют обратить внимание на двухлитровый двигатель за его надежность и эксплуатационные характеристики.

Недостатки, которые следует проверить перед покупкой:

●   отключение муфты полного привода;

●   фары, из-за нарушенной герметичности, могут запотевать в холодное время года.

Некоторые недочеты устранить невозможно, но следует иметь ввиду, чтобы не разочароваться в машине:

●   плохая звукоизоляция в салоне;

●   маленький объем топливного бака – всего 50 л;

●   плохая эргономика салона;

●   крышка бензобака открывается с помощью ключа.