Выбираем подержанный Nissan X-Trail II (T31)
Впервые второе поколение X-Trail было представлено в 2007 году. Среднеразмерный внедорожник не остался незамеченным: массивный и угловатый, он уверенно чувствовал себя на бездорожье, просторный с большим багажником и хорошим оснащением. Результат – постоянный спрос на российском рынке и место среди 20 самых продаваемых автомобилей.
Особенности двигателя
В моторной гамме второго X-Trail два бензиновых двигателя: 2,0 л мощностью 140 л.с. и 2,5 л мощностью 169 л.с.; и два турбодизеля объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. и 173 л.с.
Повышенным спросом пользуется бензиновый двухлитровый мотор. Хотя в итоге именно он оказался самым проблемным в линейке. Особенно не повезло владельцам первых X-Trail II 2008 года выпуска. В моторах того периода нередко встречался брак двигателя: неисправная поршневая система и как следствие повышенный расход масла.
В 2008 году при обнаружении неисправности поршневой системы, ее меняли по гарантии. Поэтому, при покупке подержанного автомобиля того года не лишним будет заглянуть в сервисную книжку.
На что еще стоит обратить внимание при покупке внедорожника с пробегом?
- После пробега в 150 тыс. километров нередки проблемы с поршневыми кольцами и расходом масла.
- После 70 тыс. пробега герметик на поддоне начинает отходить, и выходит смазка.
- Еще одно слабое место – герметичность расширительного бачка. Ее нарушение приводит к перерасходу антифриза.
- На 130 тыс. пора менять цепь ГРМ.
- Когда забивается фильтр, датчик уровня топлива начинает привирать. Чтобы этого не случилось, каждые 30-40 тыс. пробега – повод устроить прочистку топливного фильтра. Иначе можно остаться без него, а замена фильтра (в паре с бензонасосом) – удовольствие не из дешевых.
- Опоры двигателя требуют замены на отметке около 100 тыс. км, а некоторые не дотягивают и до этого показателя.
А вот дизельные моторы гораздо крепче и надежнее, разве что изнашиваются уплотнительные кольца и лопаются трубки магистрали топливной системы.
Особенности КПП
Владельцы дизелей в пару к нему могли приобретать шестиступенчатую автоматическую коробку. Этот тандем один из самых надежных при выполнении всего пары условий:
- замена масла каждые 50 тыс. км;
- контроль работы соленоидов в гидроблоке.
А вот вариатор – это достаточно проблемное место у X-Trail II. Дорогой ремонт коробки и сопутствующие работы – это неприятный сюрприз для любого автовладельца. Поэтому, экономия на обслуживании подержанного X-Trail – не выход для покупателей АКПП с вариатором.
Особенности тормозной системы
К тормозной системе практически нет претензий. Она надежна и ломается нечасто. Как правило, проблемы начинаются у любителей бездорожья, сталкивающихся с необходимостью ремонтировать блок ABS.
Особенности подвески
У первых моделей особенно страдают нижние втулки амортизаторов в задней подвеске, а также каждые три-четыре десятка километров изнашиваются опорные подшипники. У моделей после 2010 года эти недостатки были устранены.
Подвеска на обеих осях независимая. Мягкая ходовая система с комфортом перевозит пассажиров и по трассе, и по бездорожью. Но на ухабах машину заметно качает, а на поворотах довольно сильный крен не приносит удовольствия от езды.
Сроки замены основных составляющих подвески:
- Опорные подшипники – 60-80 тыс. км, а на первых версиях – 30 тыс. км.
- Стоики – 40-60 тыс. км.
- Ступичные подшипники, сайлентблоки и шаровые опоры доживут до 90-120 тыс. км.
- Передние амортизаторы – до 150 тыс. км.
- Рычаги задней подвески – до 150-200 тыс. км.
Особенности интерьера и экстерьера
Солидный вид и надежность – отличительные черты X-Trail второго поколения. Почти полностью оцинкованный кузов – одно из достоинств автомобиля. Но и недостатки найдутся:
- мутнеющее лакокрасочное покрытие на ранних моделях;
- ржавчина на неоцинкованной крыше от сколов из-за камней;
- трещина и сколы на лобовом стекле;
- вероятная ржавчина между пластиковыми накладками и кузовом, в торцах дверей, около порогов и уплотнителей.
На что обратить внимание внутри салона?
- Со временем затирается обивка.
- Скрипит приборная панель и сиденье водителя.
- Сбоят кнопки на руле и панели из-за проблем в проводке.
- Выходит из строя мотор отопительной системы.
Кроме этого, владельцы подержанных экземпляров жалуются на плохую шумоизоляцию и грохот пластика в багажнике.
Преимущества и недостатки модели при эксплуатации
Владельцы Nissan X-Trail II среди преимуществ автомобиля называют вместительный салон, плавность хода, большой салон, экономичный расход топлива и богатство комплектации даже в базовой версии.
К недостаткам относят высокую стоимость обслуживания и ремонта.
Советы по выбору
Любой X-Trail второго поколения может оказаться вполне удачной покупкой, если хозяин уделял время уходу за ним. Лучший выбор – это механическая или автоматическая коробка передач. Все же ремонт вариатора дорогостоящий.
Самый беспроблемный вариант – это дизель. Но таких машин на нашем рынке совсем мало. Чаще встречаются бензиновые версии.
Оптимальный выбор – это рестайлинговый вариант, выпущенный после 2010 года, с пробегом около 100 тыс. км, с дизельным мотором и АКПП.
Чем дешевле выбор, тем меньше в нем удобств: не найдется там круиз-контроля, кожаного салона и панорамного люка. Мотор тоже скорее всего будет бензиновый с механической коробкой. Зато и цена таких автомобилей весьма демократична.