Выбираем подержанный Nissan X-Trail II (T31)

Впервые второе поколение X-Trail было представлено в 2007 году. Среднеразмерный внедорожник не остался незамеченным: массивный и угловатый, он уверенно чувствовал себя на бездорожье, просторный с большим багажником и хорошим оснащением. Результат – постоянный спрос на российском рынке и место среди 20 самых продаваемых автомобилей.

Особенности двигателя

В моторной гамме второго X-Trail два бензиновых двигателя: 2,0 л мощностью 140 л.с. и 2,5 л мощностью 169 л.с.; и два турбодизеля объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. и 173 л.с.

Повышенным спросом пользуется бензиновый двухлитровый мотор. Хотя в итоге именно он оказался самым проблемным в линейке. Особенно не повезло владельцам первых X-Trail II 2008 года выпуска. В моторах того периода нередко встречался брак двигателя: неисправная поршневая система и как следствие повышенный расход масла.

В 2008 году при обнаружении неисправности поршневой системы, ее меняли по гарантии. Поэтому, при покупке подержанного автомобиля того года не лишним будет заглянуть в сервисную книжку. 

На что еще стоит обратить внимание при покупке внедорожника с пробегом?

  • После пробега в 150 тыс. километров нередки проблемы с поршневыми кольцами и расходом масла. 
  • После 70 тыс. пробега герметик на поддоне начинает отходить, и выходит смазка.
  • Еще одно слабое место – герметичность расширительного бачка. Ее нарушение приводит к перерасходу антифриза.
  • На 130 тыс. пора менять цепь ГРМ.
  • Когда забивается фильтр, датчик уровня топлива начинает привирать. Чтобы этого не случилось, каждые 30-40 тыс. пробега – повод устроить прочистку топливного фильтра. Иначе можно остаться без него, а замена фильтра (в паре с бензонасосом) – удовольствие не из дешевых.
  • Опоры двигателя требуют замены на отметке около 100 тыс. км, а некоторые не дотягивают и до этого показателя. 

А вот дизельные моторы гораздо крепче и надежнее, разве что изнашиваются уплотнительные кольца и лопаются трубки магистрали топливной системы.

Особенности КПП

Владельцы дизелей в пару к нему могли приобретать шестиступенчатую автоматическую коробку. Этот тандем один из самых надежных при выполнении всего пары условий:

  • замена масла каждые 50 тыс. км;
  • контроль работы соленоидов в гидроблоке.

А вот вариатор – это достаточно проблемное место у X-Trail II. Дорогой ремонт коробки и сопутствующие работы – это неприятный сюрприз для любого автовладельца. Поэтому, экономия на обслуживании подержанного X-Trail – не выход для покупателей АКПП с вариатором. 

Особенности тормозной системы

К тормозной системе практически нет претензий. Она надежна и ломается нечасто. Как правило, проблемы начинаются у любителей бездорожья, сталкивающихся с необходимостью ремонтировать блок ABS. 

Особенности подвески

У первых моделей особенно страдают нижние втулки амортизаторов в задней подвеске, а также каждые три-четыре десятка километров изнашиваются опорные подшипники. У моделей после 2010 года эти недостатки были устранены.

Подвеска на обеих осях независимая. Мягкая ходовая система с комфортом перевозит пассажиров и по трассе, и по бездорожью. Но на ухабах машину заметно качает, а на поворотах довольно сильный крен не приносит удовольствия от езды.

Сроки замены основных составляющих подвески:

  • Опорные подшипники – 60-80 тыс. км, а на первых версиях – 30 тыс. км.
  • Стоики – 40-60 тыс. км. 
  • Ступичные подшипники, сайлентблоки и шаровые опоры доживут до 90-120 тыс. км.
  • Передние амортизаторы – до 150 тыс. км.
  • Рычаги задней подвески – до 150-200 тыс. км.

Особенности интерьера и экстерьера

Солидный вид и надежность – отличительные черты X-Trail второго поколения. Почти полностью оцинкованный кузов – одно из достоинств автомобиля. Но и недостатки найдутся:

  • мутнеющее лакокрасочное покрытие на ранних моделях;
  • ржавчина на неоцинкованной крыше от сколов из-за камней;
  • трещина и сколы на лобовом стекле;
  • вероятная ржавчина между пластиковыми накладками и кузовом, в торцах дверей, около порогов и уплотнителей.

 

На что обратить внимание внутри салона?

  • Со временем затирается обивка.
  • Скрипит приборная панель и сиденье водителя.
  • Сбоят кнопки на руле и панели из-за проблем в проводке.
  • Выходит из строя мотор отопительной системы.

Кроме этого, владельцы подержанных экземпляров жалуются на плохую шумоизоляцию и грохот пластика в багажнике.

Преимущества и недостатки модели при эксплуатации

Владельцы Nissan X-Trail II среди преимуществ автомобиля называют вместительный салон, плавность хода, большой салон, экономичный расход топлива и богатство комплектации даже в базовой версии. 

К недостаткам относят высокую стоимость обслуживания и ремонта.

Советы по выбору

Любой X-Trail второго поколения может оказаться вполне удачной покупкой, если хозяин уделял время уходу за ним. Лучший выбор – это механическая или автоматическая коробка передач. Все же ремонт вариатора дорогостоящий.

Самый беспроблемный вариант – это дизель. Но таких машин на нашем рынке совсем мало. Чаще встречаются бензиновые версии. 

Оптимальный выбор – это рестайлинговый вариант, выпущенный после 2010 года, с пробегом около 100 тыс. км, с дизельным мотором и АКПП. 

Чем дешевле выбор, тем меньше в нем удобств: не найдется там круиз-контроля, кожаного салона и панорамного люка. Мотор тоже скорее всего будет бензиновый с механической коробкой. Зато и цена таких автомобилей весьма демократична.