Всё о Nissan Almera (G15)
Nissan Almera (G15) – это бюджетный японский седан B-класса в последнем третьем поколении. В России не только продавался, но и производился на тольяттинском «АвтоВАЗе» в период с 2012 по 2018 годы. Модель до сих пор популярна и в изобилии представлена на вторичном рынке. Давайте посмотрим, какими плюсы и минусы имеет этот автомобиль, и в чем же его основные особенности.
Размеры и вес
Седан Nissan Almera (G15) построен на платформе B0 и имеет размеры кузова 4656х1695х1490 мм. Передний свес – 913 мм, задний свес – 1043 мм. Колея передних и задних колес одинаковая – 1490 мм. Колесная база автомобиля – 2700 мм. Дорожный просвет – 160 мм, при загрузке – до 145 мм.
Объем багажного отделения третьего поколения Nissan Almera составляет ровно 500 литров. Масса автомобиля – от 1227 до 1279 кг в снаряженном виде, и от 1620 до 1650 кг при полной загрузке.
Двигатель
В России японский седан производился с безальтернативным 102-сильным бензиновым мотором с двумя распределительными валами и 16-клапанной системой. Привод ГРМ ременной, блок и ГБЦ из алюминия. При 3750 об/мин двигатель развивает крутящий момент в размере 145 Н*м.
Трансмиссия
Вариантов трансмиссии два – либо 4-ступенчатая АКПП от «Дастера», либо 5-ступенчатая механика. С первой седан развивает максимальную скорость 175 км/ч, со второй – 185 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимает 10,9 и 12,7 секунды соответственно.
Расход топлива
С механической трансмиссией двигатель расходует в среднем 5,8 л/100 км в загородном режиме и 9,5 л/100 км при поездках в городе. Вполне ожидаемо, что мотор с автоматической КПП немного более «прожорлив». На трассе он потребляет 6,5 л/100 км, а в городском цикле – все 11,9 л/100 км.
Комплектации
В базовой комплектации Nissan Almera (G15) имеет галогеновые фары, электрические подъемники стекол на передних дверях, ГУР, подсветку багажного отделения, бортовой компьютер и настройку положения рулевой колонки. На центральной консоли располагаются встроенные часы.
Комплектация Welcome добавляет к базовому оснащению более интересную аудиосистему. Также появляется более качественная обивка салона из приятного на ощупь тканевого материала.
Версия Comfort расширяет возможности Welcome за счет появления подогрева передних сидений, противотуманных фар, центрального замка с дистанционным управлением и регулировкой кресла водителя по высоте.
Предпоследняя версия отделки Comfort Plus отличается от Comfort разве что более продвинутой аудиосистемой, в том числе с поддержкой беспроводного подключения по Bluetooth.
Топовая комплектация Tekna – это электроподъемники всех стекол, кожаный руль и современная (по тем меркам) мультимедиа система NissanConnect с 5-дюймовым тачскрином.
Безопасность
Стандартное оборудование безопасности предполагает фронтальные подушки для водительского и пассажирского мест. Есть системы ABS и EBD. В салоне предусмотрены трехточечные ремни для всех сидений. Экземпляры, производимые с ноября 2015 года, также получили крепления ISOFIX и сигнализацию, которая оповещает водителя о не пристегнутом ремне безопасности.
Достоинства
Исходя из отзывов реальных владельцев мы составили список наиболее значимых плюсов модели:
- вместительные салон и багажное отделение;
- надежность – поломки встречаются нечасто;
- высокая подвеска (одна из лучших в классе);
- хорошая управляемость при любой скорости;
- относительно низкие затраты на обслуживание.
Некоторые владельцы хвалят функциональность мультимедийной системы, особенно в высоких комплектациях. Попутно с высоким клиренсом к плюсам можно отнести неплохую проходимость.
Недостатки
Что касается минусов, большинство владельцев сетуют на проблемы с динамикой и АКПП. Конечно, не будет откровением, что для столь крупного седана 102-сильный мотор кажется недостаточно мощным. Тем не менее, для размеренной городской езды динамики хватает с запасом, как и для обгона на трассе. Если все же хочется резвый автомобиль, придется рассматривать что-то другое.
Сколько стоит?
Самые бюджетные предложения на вторичном рынке начинаются со средней отметки в 300 тысяч рублей. За эти деньги можно рассчитывать на довольно изношенный экземпляр с пробегом больше 350 тысяч километров. Если это вас не устраивает, и хотите как можно более «свежий» вариант, то готовьте выложить за машину до 1,15 млн рублей. Пробег в этом случае – от 10 тысяч километров.
Средняя цена экземпляра с приемлемым пробегом (до 150 тысяч километров) находится на уровне 650-800 тысяч рублей. За эти деньги можно найти даже варианты, которые не «отходили» и сотни.
Заключение
Nissan Almera (G15) – седан, разработанный специально для российских дорожных и климатических условий. Даже при всех своих недостатках это до сих пор актуальный автомобиль для одиночек или небольших семей. Особенно с учетом постоянно растущих цен на новый транспорт. Главное – взять экземпляр в хорошем техническом состоянии, в идеале с пробегом не более 150 тысяч километров.