10 НОВЫХ КРОССОВЕРОВ С ПОСЛЕДНЕГО АВТОСАЛОНА В ЖЕНЕВЕ

В 2017 году на Женевский Международный автосалон привезли на удивление много кроссоверов. Среди них были огромные и компактные, доступные и премиальные, модели от зарекомендовавших себя в данном сегменте производителей и от новичков, стремящихся пробиться в эту высококонкурентную нишу. Мы собрали для вас самые интересные из представленных на женевской выставке кроссоверов.

ALFA ROMEO STELVIO

Ранее этот автомобиль уже был представлен на выставке в США. Женева же стала местом европейской премьеры миланского кроссовера, который должен составить достойную конкуренцию Porsche Macan.

С дизайном у Alfa Romeo всегда было всё в порядке. Вот и модель Stelvio получилась яркой, стремительной и привлекательной. Принадлежность к итальянской марке подчеркивает фирменный треугольный клюв, украшающий радиаторную решетку. Этот автомобиль так и манит рассмотреть свой интерьер.

В салоне тоже всё на уровне. Итальянцы поработали над качеством сборки, поэтому корреспондентам не удалось найти видимых проблем: все щели ровные и аккуратные, все детали надежно закреплены на местах. Привлекает внимание и отделка интерьера красной кожей, которая настраивает на спортивную манеру вождения. Этому способствуют и кресла: посадка комфортная, низкая, боковая поддержка чувствуется отлично. Руль усечен по нижней хорде, на его ступице — кнопка пуска двигателя. Что же под капотом?

В базовой комплектации автомобиль оснастят турбированным 2,2-литровым дизельным двигателем, который будет выдавать 210 лошадиных сил. Он обеспечит Stelvio разгон с нуля до сотни за 6,6 секунды. Если же доплатить за бензиновую 280-сильную турбоустановку, то этот показатель можно снизить и вовсе до 5,7 секунды. Привод полный с подключаемым передним мостом.

Расстраивает только одно — официально россияне не могут купить этот автомобиль, так как в нашей стране представительство Alfa Romeo уже давно прекратило свою работу. Есть только один дилер, который вряд ли возьмёт на себя затраты по установки на новую модель системы ЭРА-ГЛОНАСС.

AUDI Q8 SPORT CONCEPT

Посетители, подходившие к стенду Audi, не могли пройти мимо Audi Q8 Sport Concept. Этот кроссовер демонстрирует развитие дизайнерской мысли компании и показывает, в какую сторону будет меняться экстерьер будущих автомобилей марки. Если в них перекочуют задние фонари, растянутые на всю ширину, новая окантовка радиаторной решетки, то Audi сделают большой шаг вперёд.

Слово Concept в названии модели вводит в заблуждение. Когда ты находишься рядом с этим автомобилем, становится ясно, что на постановки автомобиля на конвейер осталось несколько шагов: продуман и проработан этот прототип подозрительно детально. Что же, возможно во Франкфурте автомобильному сообществу сообщат, что Audi обзавелась новым серийным флагманским кроссовером?

В этом автомобиле есть одно концептуально новое решение: бензиновый 3-литровый двигатель V6 оснастили электрическим нагнетателем. Как результат, Q8 выдает аж 450 л. с. При активном наборе скорости к этой мощности добавится ещё 20 кВт. Для этого двигатель и КПП сопряжены через стартер-генератор. Первые 100 км/ч (из заявленного максимума в 275 км/ч) автомобиль достигает за 4,7 секунды. Пойдёт ли такой силовой агрегат в серию? Время покажет.

DS 7 CROSSBACK

Ответвившийся от Citroen бренд DS никогда ранее не предлагал автолюбителям кроссоверы. И, видимо, настало время сделать этот шаг: во втором полугодии в продажу поступит DS 7 Crossback.

Видно, что за созданием этого автомобиля стоит колоссальная работа дизайнеров. В экстерьере нет заимствованных деталей, поэтому модель имеет своё уникальное, собственное лицо. При всём этом она не кажется космическим кораблём, а выглядит вполне актуально.

Если судить только по габаритам, то модель должна стать серьёзным конкурентом BMW X3 и Audi Q5. По дизайну она явно на голову выше их: чего стоят одни только задние фонари с трёхмерным эффектом!

Салон от прессы закрыли глухой тонировкой, поэтому рассмотреть детали не удалось. Однако общее представление сложилось: его внешний вид и оснащение находятся на вполне себе высоком уровне.

К недостаткам можно отнести отсутствие полноценных полноприводных комплектаций. В гибридной версии задние колеса будут приводиться в движение электромотором, передние — ДВС. Суммарная мощность этих агрегатов составляет в районе 300 л. с. Если же хочется обычный двигатель, то вам доступны лишь переднеприводные силовые установки мощностью от 130 до 225 сил.

JEEP COMPASS

Появление прошлого поколения Compass было встречено волной негатива. Причиной большинства нелестных отзывов был не самый удачный дизайн. После этого американцы затеяли рестайлинг, чтобы сделать машину более симпатичной и узнаваемой.

В новом же Jeep Compass видны черты его старшего брата — Grand Cherokee. Это пошло модели на пользу. У покупателя появилась возможность заказа машины с городским передним бампером или внедорожным, который отличается скошенной нижней кромкой — его предлагает версия TrailHawk. Это сделано в угоду геометрической проходимости даже несмотря на то, что модель предлагает рекордный в классе клиренс — 229 мм. В сочетании с практически совершенной системой полного привода, которая позволяет имитировать пониженную передачу, на бездорожье Compass даст фору многим подобным кроссоверам.

А вот глазу внутри салона зацепиться не за что. Интерьер выглядит бледно, скучно и старомодно. Вы скажете — дело вкуса. Однако и качеством отделки автомобиль похвастаться не может, что является существенным и объективным минусом. В этом плане конкуренты на два кузова впереди.

В Европе Compass будет продаваться с 1,4 турбированным бензиновым мотором мощностью 140 или 170 сил. Дизельные версии могут выдавать те же 140 и 170, а также 120 лошадок. В Россию же привезут Компасы с 2,4-литровой бензиновой установкой на 184 силы. Старт продаж намечен на конец 2017 года.

MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

Не так давно Mitsubishi перешла под крыло альянса Renault-Nissan. И вот первые плоды: внешне привлекательные и запоминающийся кроссовер Eclipse Cross.

Автомобиль вызывает положительные эмоции. Компактные размеры, смело заваленная вперёд задняя стойка — выглядит всё это очень органично и спортивно. При этом новый кроссовер Mitsubishi построен на базе знакомого всем Outlander. Так вот откуда на заднем ряду Eclipse Cross взялось столько места, двухступенчатая система подогрева сидений, а также 12-вольтовая розетка!

Спереди, впрочем, тоже довольно комфортно. В Mitsubishi ещё никогда не было столь современной архитектуры центральной консоли, которая оборудована дисплеем мультимедийной системы и тачпадом для управления ею. В остальном начинка не менее богатая: проекционный дисплей, системы помощи в движении (включая удержания в пределах выбранной полосы, экстренного торможения перед препятствием) и много всего другого.

Главное — под капотом. Здесь расположился новый турбированный бензиновый мотор объёмом 1,5 литра, топливо в который подаётся при помощи системы непосредственного впрыска. КПП вариаторная. Японские инженеры держат мощность двигателя в секрете, но говорят, что настраивали автомобиль под активных водителей. Европейцам удастся проверить это уже осенью, а нам — в следующем году.

NISSAN QASHQAI

Любимец российских водителей — Nissan Qashqai — тоже обновился. При этом весьма серьёзно, поэтому и попал в наш список. Дизайнеры провели достаточно серьёзный рестайлинг: в глаза бросается новый перед, светотехника, решетка радиатора, оба бампера.

Внутри тоже масса изменений. Во-первых, руль стал более интересным — его позаимствовали с обновленной Micra. Во-вторых, кресла в старших комплектациях отныне будут обтягиваться кожей Nappa. Нам удалось посидеть на них — это сплошное удовольствие. В-третьих, переработали интерфейс мультимедийной системы: он стал более красочным и понятным. Впрочем, к старому претензий никто не предъявлял.

Многие годы Renault Duster был безусловным лидером по объёму продаж: этот кроссовер пользовался значительной популярностью у россиян. Однако теперь первенство нужно отстаивать: на него претендуют корейские и японские кроссоверы. Несмотря на это, Duster всё равно находит своего покупателя. Его любят все, кто ценит в автомобиле впечатляющую проходимость, надёжность и выносливость. Доступный кроссовер Renault полностью отвечает этим требованиям. Однако он не идеален. Его слабые места — шумоизоляция, эргономика и качество отделочных материалов. Огорчает лишь то, что на полноприводные версии с автоматом ставится всего один, но неплохой двигатель объёмом 2 литра.

Renault Kaptur. Базовая цена — 1 109 900 рублей

Настоящим сюрпризом стало наличие в обновленном Qashqai системы автоматического управления ProPilot. Она может самостоятельно рулить, ускоряться и тормозить в рамках выбранной полосы движения на загородной трассе. Появятся ли комплектации с ProPilot в России пока не знает никто.

Проверенные временем и российскими условиями силовые агрегаты не изменились. В продажу обновленный Qashqai поступит в 4 квартале 2017 или в начале 2018 года. Кстати, собираться автомобиль будет на предприятии Nissan в Санкт-Петербурге.

RANGE ROVER VELAR

Раньше в активе Land Rover было три модели, а у дочерней марки Range Rover — всего одна. В течение нескольких лет модели материнского бренда снимались с производства, а младшее предприятие увеличивало их число. И вот, баланс сил изменился. С презентацией Velar у Range Rover стало 4 модели, а у Land Rover осталось всего две.

Платформой для нового кроссовера стал Jaguar F-Pace. Для изготовления кузова применяется алюминий, что делает Velar одной из наиболее легковесных моделей в сегменте. Благодаря этому достигается внушительная динамика разгона даже на самой доступной комплектации со 180-сильным дизелем. Про компрессорный 380-сильный V6 нечего и говорить.

Velar создавался по всем канонам спортивных кроссоверов: блокировок и понижающей передачи нет, полный привод подключаемый. Опционально на автомобиль можно установить пневмоподвеску, которая позволит увеличить клиренс до 251 мм, если это вдруг понадобится. Не каждый внедорожник может похвастаться такими цифрами.

Интерьер — сильная сторона Velar. Здесь нет ни одной механической кнопки — все они заменены сенсорными. Даже климатическая система настраивается при помощи нажатия на экран. Обивка из ткани Kvadrat — опция, которой гордятся британцы. Её дизайн вызывает вопросы, но на ощупь — очень похоже на замшу. Тем, кому она не понравится, предлагается бесплатная альтернатива в виде привычной всем кожи.

SUBARU XV

Обновленный компактный кроссовер XV от Subaru — узнаваемый автомобиль, в профиле которого прослеживаются черты его прародителя — хэтчбека Impreza. С рейсталингом грани стали острее, а головной свет стал адаптивным. Кузов стал жестче на 70%, центр тяжести сместился вниз на 5 мм, что теоретически должно привести к значительному улучшению управляемости.

На бездорожье Subaru XV — крайне интересный автомобиль. Проехать по снежной целине или взобраться на размытую глиняную горку поможет полный привод, 220-миллиметровый клиренс и система X-Mode, переводящая двигатель и электронику во внедорожный режим.

Под капотом расположился 2-литровый оппозитный бензиновый агрегат, который, по словам представителей марки, обновили на 80%. В европейской версии он будет выдавать 156 сил. Однако для России, скорее всего, эту мощность урежут до 150, чтобы оптимизировать затраты владельцев на налоги. О динамике и ценах Subaru пока молчит. Обещают, что ясность внесут на мотор-шоу в Нью-Йорке.

VOLKSWAGEN TIGUAN ALLSPACE

Удлиненная модификация Tiguan — признак тревоги, причиной которой может быть Skoda Kodiaq. Она больше стандартного Тигуана по размеру, а потому может быть более интересной для автолюбителей. Tiguan Allspace копирует размеры колесной базы своего чешского брата и немного превосходит его по длине.

Новый кроссовер Volkswagen предлагает семиместный салон. Такая опция недоступна даже для Touareg. Конечно, на третьем ряду места не так много, но детям там будет вполне комфортно. Впрочем, багажник при этом составит всего 230 литров — как раз для их школьных рюкзаков. Однако, сложив кресла второго и третьего ряда, можно увеличить багажный отсек до 1775 литров.

Базовые версии будут оснащены передним приводом. За трансмиссию 4×4 придётся доплатить. Самым младшим мотором станет 1,4-литровая турбочетверка, выдающая 150 лошадок. Двухлитровая силовая установка может быть форсирована на 220 или 180 сил. Водителям, предпочитающим дизель, в Европе предложат моторы мощностью 240, 190 или 150 сил.

В Старом свете Tiguan Allspace появится уже осенью. Информации о продажах в России пока нет.

VOLVO XC60

Старое поколение XC60 можно назвать рекордсменом: оно продержалось на конвейере целое десятилетие. Однако пришла пора готовить преемника. Рестайлинговая модель увеличилась в размерах. Уменьшилась только высота, за счёт чего автомобиль стал приобрел более спортивный облик.

Стилистика XC60 позаимствована с XC90 и смотрится здесь актуально. Это касается как экстерьера, так и интерьера. Попав внутрь, чувствуешь какой-то особый автомобильный уют, с которым не хочется расставаться. Увеличилось пространство сзади, прибавил в объёме и багажник.

Старший брат передал в наследство «шестидесятке» платформу, но в немного укороченном виде, а также пневмоподвеску. Однако она будет доступна только в виде опции. Впрочем, в данном сегменте её предлагает только Mercedes-Benz GLC и Audi Q5. Под капотом XC60 будут только 2-литровые турбированные моторы. Их мощность варьируется в пределах от 190 до 320 сил.

Производство автомобиля стартует уже в этом апреле, а вот российские продажи начнутся только в начале 2018 года.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А