10 причин, из-за которых двигатель плохо заводится на холодную
Тратите уйму времени и нервов на то, чтобы запустить двигатель на холодную каждый раз, когда с утра надо куда-то ехать? Не нужно мириться с этим и думать, что так и должно быть. Есть несколько причин, из-за которых ДВС может доставить неудобства при попытке холодного пуска. Рассмотрим их и приведем несколько способов, которые помогут быстрее запустить мотор в сложной ситуации.
Слабый аккумулятор
Окисление контактов, истекший срок эксплуатации, неправильное использование ранее – причины, из-за которых АКБ плохо держит заряд и отдает гораздо меньший ток, чем нужно для пуска мотора. Аккумулятор – одна из самых быстро стареющих деталей автомобиля. Если вы не меняли его уже 3-4 года, перед очередной зимой лучше купить новую АКБ, чтобы не было проблем с пуском ДВС.
Масло не по сезону
Слишком густое моторное масло создает серьезное сопротивление для запуска двигателя. Можно достать щуп и проверить консистенцию смазки наощупь. Обычно проблемы создает летнее или же слишком старое масло с большим количеством примесей. Решение только одно – замена на масло с меньшей вязкостью, лучше адаптированное для использования при низкой температуре воздуха.
Залитые свечи зажигания
Многократные неудачные попытки запустить двигатель на холодную часто приводят к заливанию свечей зажигания топливом. В таком случае нужно выкрутить их, хорошо просушить и прокалить те части электродов, где происходит искрообразование. Для этого можно использовать зажигалку.
Если у вас машина, в которой свечи зажигания хорошо спрятаны, нужно отключить подачу топлива и повернуть ключ зажигания так, чтобы стартер вращался в течение 15-20 секунд. Это обеспечивает принудительную продувку электродов и цилиндров, в результате чего свечи приходят в норму.
Некачественное топливо
Использование низкокачественного бензина или дизеля приводит к засорению форсунок, фильтров и топливных магистралей. Это явно не способствует уверенному включению двигателя в холодном режиме. Отсюда следует и другая причина – неэффективная работа топливного насоса, который не может создать в системе такое давление топлива, которого будет достаточно для пуска двигателя.
Низкая компрессия
Недостаточно высокая компрессия исключает возможность легкого холодного пуска двигателя. В особенности это заметно в случае с дизельными двигателями, у которых принцип работы построен на создании высокого давления в цилиндрах для поджига топлива. Причинами низкой компрессии могут быть изнашивание цилиндров, закоксованность поршневых колец, повреждения двигателя.
Плохое искрообразование
Дело здесь может быть не только в том, что свечи зажигания залиты топливом, но и в целом в уже израсходованном их ресурсе. В процессе эксплуатации свечей их способность к искрообразованию неизбежно уменьшается. Это негативно влияет на легкость пуска, расход топлива и мощность ДВС.
Меньше всего служат свечи зажигания с никелевыми электродами. Их нужно менять каждые 20-30 тысяч километров пробега. Более длительный срок службы у иридиевых и платиновых свечей – от 80 до 100 тысяч километров пробега. В целом замена свечей перед зимой точно не будет лишней.
Неисправность топливной системы
В составе топливной системы под угрозой все ее детали: бензонасос, форсунки, фильтр, магистрали для доставки топлива из бензобака к двигателю, инжектор или карбюратор (смотря какой мотор).
Если на улице слишком холодно, стоит проверить состояние топлива в баке и магистралях. Может быть и такое, что бензин либо дизель попросту замерзли или слишком загустели. Форсунки тоже часто подкидывают «сюрприз» в виде сильного засорения, из-за которого пуск мотора невозможен.
Лишний подсос воздуха
При механическом повреждении воздушной магистрали возможен лишний подсос воздуха. Из-за этого топливовоздушная смесь становится несбалансированной – топлива в ней меньше, а воздуха больше. В результате ее поджигание становится невозможным, как и холодный запуск двигателя.
Лишний подсос может наблюдаться и через поврежденные топливные шланги. Причиной может быть в том числе неисправная дроссельная заслонка, повреждение уплотнительных колец форсунок или некорректная работа регулятора холостого хода.
Неисправные датчики
Неправильная работа или полный отказ датчиков положения распределительного вала, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха – причины, по которым двигатель может просто не запускаться на холодную, даже когда все в порядке с аккумулятором, маслом, топливом. Сложно определить, с каким датчиком проблема, если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля. Здесь, как и в случае с низкой компрессией, остается обратиться в автосервис для диагностики машины.
Засорившийся выхлоп
Иногда двигатель плохо запускается на холодную из-за банального засора выхлопной магистрали. В сильные холода привести к такому засорению может конденсат. Стоит проверить состояние трубы в том числе на предмет механических засоров сажей или посторонними предметами.
Советы по уверенному запуску двигателя на холодную
Есть несколько способов увеличить шансы успешного запуска двигателя на холодную. Кроме того, что нужно убедиться в отсутствии причин, рассмотренных выше, стоит попробовать эти действия:
- Убедитесь, что выключены все потребители электрической энергии в автомобиле. В числе наиболее затратных – подсветка салона, подогрев сидений, аудиосистема, фары.
- Перед пуском двигателя включите фары в режиме дальнего света на 10-15 секунд или «поморгайте» им. Аккумулятор немного разогреется, что может помочь с пуском мотора.
- Если у автомобиля мотор с карбюратором и механическим топливным насосом, перед тем как запустить ДВС, сделайте 5-8 нажатий специальным рычагом, расположенным в салоне.
- В случае с карбюраторным двигателем полностью вытяните рукоятку «подсоса» на себя. Это позволит обогатить топливовоздушную смесь для успешного ее поджига в цилиндрах.
- На несколько секунд поверните ключ в зажигании, не запуская сам двигатель. Это создаст высокое давление в топливной системе, требуемое для уверенного холодного пуска ДВС.
- На автомобиле с механической КПП установите рычаг в нейтральное положение и выжмите педаль сцепления. Это уберет лишнее сопротивление и облегчит холодный запуск мотора.
- Включите зажигание на 3-5 секунд, при этом не трогая педаль газа и удерживая сцепление, затем доверните ключ для запуска стартера. Это активирует режим холодного пуска ДВС.
В случае, если двигатель не запустился с первого раза, сделайте паузу длительностью 20-30 секунд и повторите попытку запуска. Если и в этом случае нет результата, повторно сделайте паузу, а затем попытайтесь завести мотор, но с уже нажатой на половину хода педалью акселератора. Снова нет реакции? Повторите снова, но с выжатой педалью газа и ее удержанием во время работы стартера.
Если ни один из советов не помогает, и двигатель упорно отказывается заводиться на холодную, не продолжайте эксперименты. Лучше обратитесь в автосервис для диагностики автомобиля. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11