5 ПРИЗНАКОВ ПРЕДСТОЯЩЕЙ УТИЛИЗАЦИИ АККУМУЛЯТОРА

Обычный электроагрегат прослужит до пяти лет при щадящей эксплуатации, прибор подороже (AMG) максимум 6, перестраховщикам с лишними деньгами могут предложить аккумулятор со сроком службы до 12-ти лет (AGM TPPL). Сроки эти производитель указал, рассчитывая на эксплуатацию АКБ в «идеальных» условиях: никакого мороза, жары, коротких поездок и прочего экстрима.

Можно ли избежать патовой ситуации на дороге? Да, если не отмахиваться от тех признаков, которые прямо указывают на необходимость обновить аккумулятор. Обозначим 5 самых распространенных и очевидных из этих признаков:

  1. Время пришло. Даже если знаете свой аккумулятор с момента выезда машины из салона, даже если в поездках он регулярно подзаряжался, не занимайтесь самообманом. Всему свой срок. Отработал агрегат гарантированное заводом-изготовителем время, без всяких «авось» и «ещё чуть-чуть» едем покупать новый аккумулятор, желательно – до первых холодов.
  2. Перестал «радовать глаз» при открытии капота? Пока еще «дышит», стоит приглядеть замену, опять же не дожидаясь зимы. Замерзший электролит внутри АКБ распирает, а случается, пластиковый корпус аккумулятора просто разрывает.
  3. Свет и звук уже не тот, что раньше. Подсветка приборной панели потускнела, салонные лампы судорожно моргают? А мелодия стартера, крутящего коленвал, напоминает реквием? Явный признак неизбежного конца аккумулятора. Хотя и остаётся надежда на то, что клеммы давненько не затягивались или окислились ненароком. Но она ничтожно мала.
  4. А что «приборы»? Подобная ситуация для «полупрофессионалов», а таким автолюбителям и памятка-то не нужна. Они четко отслеживают уровень напряжения разомкнутой цепи специальным приборчиком-тестером. Если же на этот признак гибели аккумулятора обратит внимание несведущий, но ответственный автовладелец, надо иметь в виду: показания тестера должны превышать 12,5 V, в идеале на пару десятых. Когда результат измерения ниже рекомендованного, требуется подзарядка аккумулятора. И после этого, через неделю, даже если автомобиль заводится без проблем, следует измерить показатель снова. Показатель в норме? Отлично! Продолжайте периодически замерять! Не держит? Хуже… Продержится еще, но недолго. Подобную услугу (замер НРЦ) можно запросить в автосервисе при очередном посещении.
  5. Нет ничего более постоянного, чем временная замена «родного» дорогого аккумулятора на автомобиле с режимом «старт-стоп», обычным дешевеньким. Частота замены аккумулятора может привести к пересмотру принципов экономии на запчастях. Дело в том, что режим «старт-стоп» разработан для экономии топлива и меньшего количества выхлопов ДВС, а вот продлевать жизнь не предназначенной для такой функции батарейки не обязан.

Даже обнаружив один из перечисленных «симптомов», не спешите относить аккумулятор на свалку. Ведь существуют специальные точки их приема для правильной утилизации и выдачи небольшого, но приятного денежного вознаграждения за ответственность перед природой.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А