NISSAN MURANO: ЧТО СКРЫТО ЗА ЯРКОЙ ВНЕШНОСТЬЮ?

Вряд ли в России есть марка, которая предлагает любителям кроссоверов и внедорожников больший ассортимент, чем Nissan. Среди шести представленных производителем в этом сегменте автомобилей особого внимания заслуживает обновленный Murano. Предлагаем познакомиться с ним чуть ближе.

Свежий дизайн, проверенное шасси

Помните сколько шума наделало первое поколение Murano, обозначенное заводским индексом Z50? Его прогрессивный и нетривиальный для того времени дизайн позволил кроссоверу собрать множество поклонников во всех странах мира. При этом, с технической точки зрения, не был в чем-то выдающимся.

Наследник первого Murano, которому присвоили индекс Z51, выглядел заметно скромнее. В остальном же он практически полностью повторял своего прародителя. Тогда многие говорили о дефиците свежих идей в Nissan, о необходимости смены платформы.

Новый Murano доказывает обратное. Модель с индексом Z52 построена на том же шасси. Обновленный кроссовер получился настолько свежим, привлекательным и неординарным, что о дефиците идей и исчерпанном потенциале платформы не может быть и речи.

Только посмотрите насколько хищно выглядит массивный V-образный перед в сочетании с черной стойкой и линией остекления. Кажется, что крыша парит в воздухе.

При этом в поисках стиля уделили внимание и эффективности кузова. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился до 0,31 с 0,35. Естественно, новичок немного увеличился в размерах. Прибавка составила 30 мм в ширине и 38 в длине кузова. Расстояние от заднего до переднего бампера теперь составляет 4898 мм.

Забота о водителе и пассажирах

Ну а что же предлагает Murano водителям и пассажирам? Сразу отметим, что третьего ряда сидений в салоне не появилось. Как заявляют в Nissan, водителям, желающим купить семиместный кроссовер, лучше обратить внимание на Pathfinder.

Зато на втором ряду кресел стало гораздо просторнее: расстояние между спинкой передних сидений и коленями пассажира увеличилось на 36 мм. Рослые люди также могут отрегулировать угол наклона своей спинки, чтобы найти наиболее комфортное положение.

В интерьере дизайнеры уделили особое внимание функциональности и эргономичности. Отсюда и лаконизм форм, и обилие проверенных решений. Что особенно впечатляет, так это качество отделки и уровень технического оснащения. Murano внутри легко перепутать с премиальными моделями Infinity!

Этот автомобиль заботится о водителе. Он предлагает системы контроля усталости, слепых зон, кругового обзора, распознавания движущихся объектов и не только.

Адаптация под российские условия

Сейчас Nissan ведет активную работу по локализации моделей, их адаптации под условия эксплуатации в той или иной стране. На примере нового Murano мы можем понять, насколько серьезно производитель подходит к этому вопросу.

Например, рестайлинговая модель оснащена бампером с большим углом въезда, полноразмерной запаской, увеличенным бачком для омывайки.

Но это только начало. В Nissan кардинально переработали подвеску. На новый Murano будут устанавливать стабилизаторы, задние пружины и амортизаторы повышенной жесткости. Чтобы увеличить дорожный просвет до 184 мм, производитель также пересмотрел вопрос выбора передних пружин. Их жесткость не изменилась, зато они стали заметно длиннее.

Подвеска «нашего» Murano в корне отличается от американской. Она стала более энергоемкой, плотной и крепкой. Даже на разбитых дорогах новый кроссовер с достоинством отрабатывал жуткие ямы и неровности.

Напористый двигатель со скромным аппетитом

3,5-литровый V6 двигатель Nissan всегда радовал водителя внушительной тяговитостью, скромным аппетитом и приятным звуком. Все эти родовые черты перекочевали и в новый Murano. Он ускоряется уверенно, даже напористо. На нажатие педали двигатель отзывается бархатным баритоном. Радуют и показания бортового компьютера. Он посчитал, что средний расход составляет 14 литров на 100 км. Это весьма скромный аппетит для 249-сильного мотора.

К слову, покупателям из США Nissan предлагает этот же мотор с системой непосредственного впрыска. Вряд ли в ближайшем будущем это изменение доберется до России, но определенные надежды всё равно остаются.

Пока же мы можем порадоваться обновленному вариатору. Инженерам удалось снизить объём масляной ванны и коэффициент трения в подшипниках, что должно увеличить эффективность узла.

Спорные решения

Некоторые решения оказались не совсем понятными и отчасти спорными. Они могут стать для инженеров Nissan своего рода домашним заданием, которое было нужно решить к следующему обновлению.

Например, неплохо было бы внедрить электропривод ручника вместо привычной педали стояночного тормоза. Некоторые журналисты также отмечали, что в парковочном режиме руль наливается сверхмерной тяжестью.

Также стоит отдельно сказать про то, что Murano — городской кроссовер. Он создавался для комфортного перемещения по улицам и дворам. Сложное бездорожье — не его стихия. Не стоит воспринимать его как бескомпромиссный внедорожник.

Однако благодаря клиренсу в 184 мм, полному приводу и бамперам с большими углами въезда, Murano с успехом может довезти вас по пересеченной местности до дачи или места отдыха.

Итоги

Обновленный Murano — это уютный и удобный салон, потрясающая плавность хода и управляемость. Однако этот кроссовер выбирают за дизайн. Nissan удалось создать автомобиль, который притягивает внимание и заставляет прохожих сворачивать шеи. Отметим и адекватную цену, и многообразие комплектаций. Всё это позволяет предположить, что третье поколение Murano в России ждёт громкий, но предсказуемый успех.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А