NISSAN РАЗРАБОТАЛ АВТОПИЛОТ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ГЛАЗАМИ 24 июля

Совершенствование системы автоматической езды на дорогах продолжаются. Несмотря на серию несчастных случаев с участием автопилота Tesla, конструкторы ведущих концернов мирового автопрома не оставляют попыток создать безупречную машину-беспилотник.

На этот раз систему автовождения следующего поколения представит Nissan, который установит разработку ProPilot 2.0 на легендарный реинкарнированный Skyline. 

Впервые систему автопилота японские инженеры установили на минивэн Serena. Её работа предусматривала обязательное расположение рук водителя на руле, а также - непрерывный взгляд на дорогу. Второе поколение автопилота от Ниссан позволяет водителю в определенных условиях отпускать руль и только взглядом следить за дорогой. Такая автономность классифицируется вторым уровнем по шкале SAE.

Система автовождения компании Tesla может формально относиться к третьему уровню по SAE. Но, как показывает практика, разработчики американской компании поспешили с ликвидацией функции контроля за взглядом водителя. Именно по причине необязательного визуального контакта с дорогой и происходят аварии, хотя в инструкции пункт контроля за движением прописан. Халатное отношение автовладельцев к указаниям производителя нетрудно было предсказать. Водители умудряются отвлекаться и терять управление и без автопилота: звонки, сообщения, красивые виды за окном, стакан кофе и много еще чего не раз становились причинами роковой потери внимания за рулем. А в случае с автопилотом водителям становится сложнее не увлечься общением в соцсетях или просмотром любимого фильма, доверившись недоработанной системе.

Трагедии при использовании автопилота Теслы связаны с несовершенством системы распознавания грузовых автомобилей, пересекающих дорогу под прямым углом. С такой опасностью водители с автопилотами от Ниссан не столкнутся только благодаря функции контроля взгляда. ProPilot 2.0 оснащен камерой внутри салона, которая подает сигнал системе автовождения на отключение, если в течение некоторого времени не фиксирует визуальный контакт с дорогой. Исключение риска причинения вреда жизни и здоровью людей несомненно приоритетнее, чем позиционирование системы автопилота третьего уровня автономности.

Что касается режима hands-off, то разработчики Nissan существенно ограничили условия использования этой функции. Для вождения «без рук» нужно предварительно проложить маршрут через систему навигации автомобиля по прямым однополосным дорогам. Автопилот позволяет освободить руки только на тех участках дороги, где отсутствует большая вероятность пересечения с другими участниками движения и отключается на опасных отрезках пути (тоннели, крутые повороты, боковой ветер и т.д.). Функция hands-off недоступна также при проезде точек взимания платы за проезд на коммерческих дорогах и на участках слияния или разделения полос.

Система ProPilot 2.0 может выполнять обгоны на первом уровне автономности. Это значит, что и визуальный контроль дороги, и контакт с рулем, прежде запрашивается системой, и только после этого совершается маневр. Все выезды и заезды на автомагистрали производятся только в ручном режиме. ProPilot 2.0 доступен для использования лишь на главных дорогах и сам отключается на второстепенных.

Комплексное насыщение камерами и датчиками Skyline впечатляет. Но, как ни странно, автомобиль не оборудован лидарами. Ведь большинство разработчиков считает этот прибор ключевым девайсом беспилотных автомобилей. Компания Nissan, скорее всего, пока поставила задачу довести до совершенства этот уровень автопилотирования. Тем более, что затраты на установку лидаров значительно увеличивают конечную стоимость новинки. Остается надеяться, что концерн реализует больше возможностей в следующей версии автопилота.

Главным вопросом в проектировании беспилотных автомобилей остается юридический аспект. Так как закон пока «молчит» о том, на кого возложена ответственность за дорожные происшествия с участием «умных» автомобилей.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А