Если верить статистике, то спрос на дизельные авто ежегодно растёт. Изменения небольшие, но стабильные. Именно поэтому список самых доступных и достойных внимания автомобилей с дизельным двигателем и полным приводом сегодня как никогда актуален. Обычно такие машины поставляются не в самых бюджетных комплектациях. Это значит, что помимо экономичного и тяговитого двигателя, покупатель получает ещё и богатое техническое оснащение.

Несмотря на рост рынка дизельных авто, некоторые модели стали жертвами кризиса. Так, из России ушли дизельные Opel Antara и Chevrolet Captiva, которые больше официально не продаются в нашей стране. При этом в премиальном сегменте всё стабильно: продажи идут вверх.

Мы составили рейтинг дизельных авто разных ценовых категорий. Именно поэтому он будет полезен покупателем с разным бюджетом. Рассмотрим доступные модели в порядке от самых бюджетных к наиболее дорогим.

1. RENAULT DUSTER — 1,5 Л

В бюджетном сегменте вот уже несколько лет подряд лидерскую позицию удерживает Renault Duster. Предлагаемая комплектация оснащается 1,5-литровым турбированным дизелем, полным приводом и шестиступенчатой МКПП. Автоматическая трансмиссия, увы, недоступна.

Версия Expression предлагает передние электростеклоподъёмники, ДХО, тканевую обивку сидений и 16-дюймовые диски. Также автомобиль комплектуется подушкой безопасности водителя и защитой картера двигателя.
 

В версии Privelege к этому списку добавляются хромированные продольные рейлинги, окрашенные в цвет кузова боковые зеркала, кожаная отделка руля, бортовой компьютер и кондиционер.
 

Комплектация Luxe Privelege также предлагает электропривод задних зеркал, задний парктроник, боковые подушки и тонированные задние стекла.
 

Duster заслужил народную любовь по нескольким причинам. Во-первых, здесь нет бесчисленных электронных помощников, поэтому цена вполне демократична. Во-вторых, этот автомобиль хочется назвать внедорожником. Только посмотрите на результаты тестов: вне зависимости от времени года и погоды этот кроссовер демонстрирует феноменальную проходимость. Это заслуга продуманной геометрии кузова и тяговитого дизеля. У Duster есть более современный брат-близнец — Nissan Terrano, который не проигрывает своему родственнику на бездорожье. Однако на него не ставится дизельный двигатель, поэтому рассматривать его в этом рейтинге мы не будем.

2. SSANGYONG ACTYON — 2,0 Л

Данную модель предлагают купить с дизельными двигателями мощностью 175 и 149 лошадиных сил. Последний вариант наиболее распространен, так как для него предлагают как передне- так и полноприводные модификации, которые оснащаются шестиступенчатыми КПП: механикой или автоматом.
 

Комплектация RedLine — самая мощная и безальтернативно оснащается автоматом и полным приводом.
 

Если сравнить дизельный и бензиновый Actyon с двигателями на 149 л. с., то первый окажется быстрее. Для городского кроссовера этот автомобиль прилично справляется бездорожьем. Он может похвастаться клиренсом в 180 мм, углом въезда в 22,6, съезда — 28,3, рампы — 18,7 градуса. Геометрия позволяет допускать вольности на разбитой дороге.

Этот вариант стоит рассмотреть тем, что чаще всего ездит по асфальту, но периодически вынужден ползать по разбитым грунтовым дорогам.

3. NISSAN QASHQAI — 1,6 Л

На Nissan Qashqai ставят 130-сильный дизельный двигатель, который работает в паре с вариатором. Привод безальтернативно — передний.
 

Техническое оснащение автомобиля впечатляет. В салоне вас встретят кресла из качественной ткани с подогревом, рулевая колонка с регулировками по высоте и вылету, электрический привод зеркал и всех стёкол. В движении поможет слаженная команда электронных помощников: это системы, упрощающие старт с места в гору, контролирующие траекторию, ESP, EBD и много всего другого.

Комфорт и качество отделки передних кресел вводят в заблуждение. Кажется, что это машина стоит намного дороже, чем на самом деле. Это впечатление усиливается, когда узнаешь, что в салоне установлено 6 динамиков, выдающих приятное звучание.
 

На дороге Qashqai ведёт себя предсказуемо. Двигатель выдаёт 320 Нм момента, чего более чем хватает для этого компактного автомобиля. Он позволяет ездить динамично. Этому способствует руль с понятной обратной связью и комфортная подвеска.

4. NISSAN X-TRAIL — 1,6 Л

Дизельный X-Trail поставляется только в полноприводной версии и с МКПП. Несмотря на это, автомобиль пользуется уважением среди российских водителей.
 

Уже в стартовой комплектации SE вам доступен дизельный мотор мощностью 130 л. с., круиз- и климат-контроль, передние и задние парктроники, датчики света, дождя, иммобилайзер, ABS, ESP, легкосплавные 17-дюймовые колеса и многое другое.
 

X-Trail оснащается трансмиссией All Mode 4×4i, которая автоматически через муфту подключает задние колёса при пробуксовке. В обычных условиях весь момент передаётся только на переднюю ось. При этом задняя ось может подключаться не только автоматически, но и принудительно.
 

Nissan X-Trail — настоящий кроссовер. Углы его въезда и съезда равны 19,5 и 17,5 градуса соответственно. Именно поэтому не стоит намеренно лезть на экстремальное бездорожье, если вам дороги бампера. Однако в городе этих возможностей будет вполне достаточно, чтобы взобраться на бордюр.

Последнее поколение X-Trail стоит похвалить также за превосходные кресла с кожаной обивкой, современность мультимедийной системы, мягкий пластик салона и эргономику органов управления. По качеству отделки он похож на модели более высокой ценовой категории. Это отличный кроссовер для города и лёгкого бездорожья.

5. HYUNDAI TUCSON — 2,0 Л

Tucson вернулся на российский рынок, сменив довольно популярный ix35. И это в корне другой автомобиль. Он построен на новой платформе, на которую устанавливается только один дизельный двигатель мощностью 185 л. с. Его дополняет АКПП с шестью ступенями, а также полный привод.

Доступны две комплектации машины с такими агрегатами: Comfort и Travel. Последняя предлагает покупателю отделку салона комбинированной кожей, подогрев передних и задних сидений, модные светодиодные фары, современную мультимедийную систему, 8-дюймовый сенсорный дисплей, установленный в центральной консоли и многое другое.

Это очень сбитая машина. Богатая комплектация — стандарт корейского автомобилестроения. Но тут она дополнена приятно настроенной подвеской, КПП и двигателем, который развивает 400 Нм момента. Это хватает, чтобы сделать эту немаленькую машину резкой и динамичной. При этом, в сравнении со своим предшественником, она движется гораздо плавнее. В наследство новой модели досталась лишь неинформативность рулевого колеса при движении на высокой скорости.

6. KIA SPORTAGE — 2,0 Л

KIA Sportage четвертого поколения стала одной из самых ожидаемых премьер этого года. Однако технически автомобиль не удивил: он продаётся с теми же двигателями, коробками и системами полного привода, что и его младший брат Tucson. При этом с дизельным мотором предлагают только старшие модели кроссовера KIA — Prestige, Premium и GT-Line Premium.

Окончательные выводы о дизельном Sportage делать пока рано. Эта модель понравилась журналистам на тестах, но данных о её использовании для каждодневных поездок нет.
 

Однако, если всё будет так же, как и в случае Tucson, то дизель можно назвать лучшим двигателем для этого кроссовера. Эту силовую установку модернизировали, чтобы сделать её более экономичной. При этом тяга в нижнем диапазоне составляет приличные 400 Нм в диапазоне от 1750 до 2750 оборотов.
 

Вне асфальта на Sportage может быть интересно. Вы можете заблокировать межосевую муфту, если двигаетесь на скорости до 40 км/ч. Не застрять в луже или сугробе поможет электронная имитация межколесных блокировок, а безопасно съехать вниз по крутой горке — система контроля скорости при спуске. На достижения на бездорожье рассчитывать, конечно, не стоит, но для большинства этого должно быть достаточно.

7. TOYOTA RAV4 — 2,2 Л

В своём сегменте полюбившийся россиянам RAV4 уже много лет является бессменным лидером. Есть другая хорошая новость: скоро рестайлинговую версию этого автомобиля будут собирать под Питером, что может положительно сказаться на розничных ценах.
 

Под капотом RAV4 в дизельном исполнении вы найдёте 150-сильный мотор, который будет работать с шестиступенчатой АКПП и системой полного привода. Самая доступная комплектация с таким двигателем — «Комфорт». В неё входят такие опции, как обогрев форсунок омывателя и лобового стекла, круиз- и двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, большие легкосплавные диски, электрический привод двери багажника с функциями памяти. Если этого вам кажется мало, рассмотрите комплектации «Престиж» и «Престиж Плюс».

Примечательно, что в дизельной версии под днищем не торчит приёмная труба, что наблюдается у бензиновых RAV4. Последнее поколение модели прибавило в плавности хода, размерах сайлент-блоков заднего подрамника, его жесткости, мягкости пружин и комфорте настроек амортизаторов. Электронная начинка также приятно удивляет: например, здесь появилась система кругового обзора, которая получает данные сразу с четырех камер.

8. RENAULT KOLEOS — 2,0 Л

С выходом Duster про Renault Koleos все почему-то забыли. А ведь этот автомобиль тоже оснащается дизельным мотором, поэтому мы не можем обойти его стороной. Предлагаемый двигатель выдаёт 173 л. с., комплектуется системой полного привода и только 6-ступенчатым автоматом.
 

Дизельные версии доступны в комплектациях Dynamique Confort и Luxe Privelege. При этом даже в первой, младшей покупателю предлагают впечатляющий набор опций. Он включает в себя: кожаную обшивку руля, бортовой компьютер, подогрев сидений, передние и задние парктроники, круиз-контроль и многое другое.
 

Как мы и говорили, спрос на автомобили невысокий. У некоторых дилеров на складах остались машины 2014 года выпуска, которые продаются с хорошими скидками.

На дороге машина проявляет свои французские повадки. Она проглатывает дефекты асфальта, позволяет ехать вальяжно и с комфортом. Это основная фишка этой машины. Хотя радует и дизель, который выдаёт 360 Нм при 2000 оборотах.
 

Клиренс составляет 188 мм, что на 18 мм меньше, чем у бензиновой версии. Поэтому если вы увлекаетесь рыбалкой, охотой и часто выезжаете в дремучие леса, это не лучший выбор. А вот для города — вполне подходящий вариант.

9. MINI COUNTRYMAN SD — 2,0 Л

143-сильный дизельный Mini Countryman может быть только полноприводным. В базовой версии коробка механическая. Если вы хотите Мини с автоматом, готовьтесь выложить дополнительные 82 500 рублей.
Оснащение базовой версии впечатляет. В него входят: 6 подушек безопасности, система курсовой устойчивости, динамического контроля тяги, электронного распределения тормозных усилий, а также антибуксом. Внутри салона есть запуск двигателя с кнопки, климатическая система, подогрев переднего ряда кресел, электропривод стёкол и многое другое.

Впрочем, описание Mini стоило с его ездовых повадок. Это именно то, за что этот автомобиль так любят во всём мире. Несмотря на то, что водителя и пассажиров окружает внушительный кроссовер, их не будет покидать ощущение, что они находятся внутри большого гоночного карта. Этот автомобиль не покупают практичные люди. Mini Countryman — выбор тех, кому важен азарт, драйв и кайф от управления машиной.

10. MAZDA CX-5 — 2,0 Л

Эта машина увидела свет в 2011 году. Недавняя же модернизация затронула только некоторые косметические аспекты. При этом машина остаётся одним из самых дорогих кроссоверов с дизельным двигателем в своём сегменте. Её предлагают в комплектациях Active и Supreme. В каждой из них под капотом окажется дизель мощностью 175 сил, который будет работать с 6-ступенчатой АКПП и системой полного привода.
Техническое оснащение на уровне. Меломаны, например, оценят премиальную систему Bose, которую можно установить в качестве дополнительной опции.
Mazda CX-5 не даёт ни одной зацепки критикам, если говорить о качестве отделки и эргономике салона. Инженеры и дизайнеры постарались на славу. Даже несмотря на кажущуюся компактность, сзади с удобством разместятся трое взрослых мужчин. Вся необходимая поклажа, при этом, уберётся в 396-литровый багажник.

Поведение CX-5 на дороге — спорный вопрос. С одной стороны, рулится машина остро. С другой — за это приходится платить жесткостью ходовой и трясучкой в салоне, которая особенно проявляется при движении по грунтовке.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А