Автомобили с тест-драйва — стоит ли покупать машины с тестового парка?

Часто автомобили для тест-драйва продаются в продаже по очень привлекательным ценам. Но не утихают споры о том, стоит ли покупать тестовые машины, и есть ли подводные камни. Давайте вместе разберемся в том, как купить авто с тест-драйва и какие проблемы могут ждать покупателя.   

Что это за автомобили?

У любого более-менее крупного автодилера есть отдельный парк машин для тест-драйва. Обычно обходятся одним-двумя экземплярами от каждой модели. Тестирование сводится к поездке на авто строго в рамках готового маршрута. Клиенту дают прокатиться за рулем, но при этом в салоне с ним всегда сидит инструктор. Он следит за соблюдением регламента и отвечает за безопасность авто.

Какие авто используют в тест-драйве?

Обычно в программе тест-драйва участвуют автомобили в высшей комплектации. Объясняется это просто – потенциальный клиент должен оценить как можно больше опций, чтобы у него появилось желание обзавестись машиной. То же самое касается дополнительных опций. Часто с тест-драйва удается забрать авто с сигнализацией, вторым комплектом резины и/или дорогими ковриками.

Какие проблемы могут возникнуть при покупке?

Подводные камни у покупки машины с тест-драйва есть, и они не самые приятные. Пожалуй, самое безобидное – автомобили для тестирования оклеиваются рекламными материалами и становятся на учет в ГИБДД. Следовательно, в случае покупки вы становитесь вторым владельцем в ПТС.

Есть и более серьезные недостатки:

  • даже малый пробег не гарантирует отсутствие проблем с расходниками, аккумулятором, тормозными дисками и прочими комплектующими;
  • в зимние морозы сотрудники автосалона редко уделяют внимание прогреванию двигателя перед испытаниями – это большая нагрузка на ДВС;
  • иногда машины из тестового парка выдаются клиентам в качестве подменных, и в таком случае износ комплектующих бывает больше обычного.

Конечно, есть риск попадания тестового автомобиля в ДТП, хотя это скорее исключение из правила.

Плюсы покупки автомобилей с тест-драйва

Несмотря на некоторые недостатки, покупка автомобиля с тест-драйва – отнюдь не редкое явление. Обусловлено это многочисленными плюсами тестовых машин:

  • небольшой пробег – у большинства экземпляров он меньше 10 тысяч километров;
  • цена ниже рыночной, и это с учетом зачастую малого пробега и топовой комплектации;
  • исправное техническое состояние за счет регулярного сервисного обслуживания;
  • гарантия юридической чистоты – машина из тест-драйва точно не кредитная и не в угоне;
  • многие дилеры предоставляют гарантию, но этот момент надо уточнять отдельно.

Даже если тестовый автомобиль побывал в ДТП, можете не сомневаться, что все неисправности и недочеты по кузову устранены. Дилерам невыгодно держать в автопарке некондиционный товар.

Как купить машину с тест-драйва?

Узнать о распродаже машин с тест-драйва можно непосредственно в автосалонах. Надо обзвонить их и поинтересоваться у менеджеров, есть ли сейчас автомобили на продажу, и сколько они стоят.

В случае с покупкой авто из тестового парка действуют те же негласные правила, что и на вторичном рынке. Внимательно осмотрите экземпляр – кузов, салон, моторный отсек. Запросите у дилера всю информацию, в том числе о выполненных сервисных работах, если таковые проводились. Не менее важно сделать диагностику двигателя, трансмиссии, подвески. Многие салоны могут предоставить журнал, в котором отмечены выезды авто. Сможете узнать, сколько и когда оно использовалось.

Заключение

Покупка машины с тест-драйва – хорошая возможность забрать авто в топовой комплектации по бросовой цене, если вы понимаете и принимаете некоторые риски. Это точно ничем не хуже, чем купить транспорт на вторичном рынке, а во многих моментах даже лучше. К тому же не так уж редко дилерами проводятся распродажи тестовых парков. У вас есть все шансы забрать авто своей мечты!