Что делать, если постоянно спускает колесо, но видимых дефектов нет
Самая частая причина падения давления в колесе – саморезы или камни с острыми краями, которые втыкаются в покрышку. Но бывает так, что шина совершенно целая, и все равно стравливает воздух. Каждая поездка начинается с подключения компрессора. Мы расскажем, почему может спускать колесо без видимых дефектов, и как это исправить.
В чем опасность езды на приспущенных колесах
Автопроизводители указывают рекомендованное давление в передних и задних шинах для каждой модели. Если колеса будут постоянно приспущены, протектор быстро износится. Ездить на такой резине небезопасно.
Другие возможные проблемы:
- образование грыжи и разрыв колеса;
- расхождение микротрещины до критических пределов;
- увеличение расхода топлива за счет высокого сопротивления качению;
- биение на руле и ускоренный износ элементов подвески.
Автовладелец должен регулярно проверять давление в шинах. Если в машине нет специальных датчиков, можно контролировать накачку ручным компрессором или устройством для подкачки колес на автомойке.
Почему колесо не держит давление
Диск поврежден или деформирован
Чаще всего проблема возникает с литыми дисками. Легкосплавные металлы прочные, но даже они мнутся при попадании колеса в большую яму или при наезде на препятствия. Небольшое отклонение в геометрии диска не позволяет бортам покрышки плотно прилегать к ободу.
Причиной потери давления также могут быть небольшие трещины, которые не всегда заметны при первом осмотре, очаги коррозии, раковины. Воздух быстро уходит из шины через множественные бреши.
Если колесо травит из-за деформированного обода, можно исправить ситуацию в ближайшей шиномонтажной мастерской. Диск прокатывают на станке, восстанавливают геометрию, зачищают и грунтуют проржавевшие участки. При сильных повреждениях лучше купить новое колесо.
В шиномонтаже использовался клей низкого качества
Клей используется для крепления покрышки к ободу колесного диска. Качественный герметик надежно фиксирует резину и сохраняет прочность до 30 000 км пробега. Если для шиномонтажа использовался дешевый клей с сомнительными характеристиками, он рассыплется намного раньше. Придется снова везти автомобиль в автомастерскую и проклеивать колеса.
Износ покрышек
Материалы, из которых изготовлено колесо, имеют свойство стареть со временем. Постепенно резина утрачивает свои свойства, нарушается герметичность слов. Процессы старения ускоряются при неправильном хранении колес и нарушении условий эксплуатации. Чтобы забыть о проблеме потери давления, придется заменить покрышки.
Дефект в ниппеле
Колесо может спускать через трещину в золотнике даже при завернутом колпачке. Если проблема в ниппеле, попробуйте закрутить его покрепче, а лучше – поменяйте на новый.
Экстремально низкая температура
Колесо может спускать при определенных условиях, например, на сильном морозе. При экстремально низкой температуре резина теряет эластичность. В результате бортовое кольцо неплотно прилегает к ободу диска, воздух стравливается наружу.
Давление в шинах снижается при низкой температуре по законам физики: чем холоднее, тем меньше объем газа. Например, если вы накачаете колеса до нормы при 0 ˚С, то при -20 ˚С показатель снизится примерно на 0,4 атм.
Как только температура на улице нормализуется, проблема исчезает.
Микропроколы в шине
Проблема появляется в покрышках после ремонта. Прокол колеса заклеивают грибком, но нити корда на этом участке остаются поврежденными. Со временем напряжение в материалах увеличивается, нити расползаются, рвутся, повреждая резину. В покрышке появляется множество микроскопических проколов.
Исправить такую проблему невозможно. Лучше всего купить новые покрышки и не рисковать собственной безопасностью на дороге.
Как найти место, в котором спускает колесо
Самый простой способ – приготовить мыльный раствор и нанести его равномерно на всю поверхность покрышки. В месте стравливания воздуха появятся пузыри.
Если формируется белая пена, значит, утечка небольшая, давление снижается медленно. Таких мелких повреждений может быть несколько.
Если надувается один большой пузырь – дефект в колесе значительный. Можно даже услышать характерный свист стравливаемого воздуха.
Правила безопасной эксплуатации колес
Чтобы шины сохраняли герметичность в течении всего гарантийного срока, соблюдайте правила безопасной эксплуатации колес:
- регулярно проверяйте давление в покрышках;
- выполняйте раскатку дисков через каждые два года;
- избегайте поездок по разбитым трассам, пересеченной местности;
- своевременно меняйте изношенные шины и диски.
Если колесо медленно стравливает воздух, необходимо приехать на диагностику в шиномонтажную мастерскую. Специалисты установят причину спускания, проведут ремонт. Мы также рекомендуем не экономить на покупке новых шин и дисков – качественные модели избавят от многих проблем с колесами и дополнительно снизят нагрузку на подвеску.
Если вы хотите проверить состояние дисков и шин, вы всегда можете обратиться в наш автосервис. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11.