Хруст при переключении передач: что делать и как исправить
Исправная коробка переключения передач работает плавно, без рывков и посторонних звуков. Если в узле появился хруст, стоит задуматься о ремонте. Мы расскажем, откуда берутся посторонние звуки при переключении КПП.
Причины хруста в механической коробке передач
Скрип, хруст, треск могут появляться время от времени или присутствовать постоянно. Посторонние звуки обычно слышны при переходе на повышенные передачи, а переключение на пониженные происходит без проблем. Скрежет может появляться при торможении двигателем, движении накатом. В большинстве случаев проблема обусловлена износом деталей трансмиссии.
Интересно, что в некоторых бюджетных автомобилях легкий хруст при переключении передач – это вариант нормы. В таких машинах нет синхронизатора. Хруст особенно хорошо слышен при включении задней скорости.
Синхронизатор. Узел отвечает за плавное переключение скоростей. Когда в синхронизаторе появляются дефекты, пропадает контроль над движением цепляющихся валов. Хруст обычно сопровождает какую-то одну передачу и не проявляется на всех остальных.
Чтобы устранить проблему, необходим качественный ремонт или полная замена изношенных деталей.
Валы. Причина скрежета – износ зубчиков на шестернях, из-за которого нарушается соосность вращающихся деталей. Звук усиливается по мере прогрева коробки переключения передач и может быть практически не слышным в холодном узле. При износе валов посторонние шумы появляются и во время движения автомобиля.
Для устранения хруста необходимо заменить дефектные детали.
Подшипники. Чаще всего дефект возникает на первичном валу. Подшипники изнашиваются, появляется хруст.
При ремонте коробки специалист проведет дефектовку деталей и установит новые запчасти.
Соединения. При истирании деталей в местах их сопряжения возникают зазоры. Нарушается герметичность коробки передач. Внутрь узла попадает воздух, масло постепенно вытекает, возникает сухое трение, которое сопровождается хрустом.
Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень СОЖ с помощью щупа. После долива масла и исправления зазоров хруст пропадет.
Трос сцепления. Деталь изнашивается по мере увеличения пробега. В среднем на отметке 100 тыс. км трос необходимо менять. Если игнорировать проблему, он порвется, и сцепление начнет проваливаться при переключении передач.
Ремонт в данном случае сводится к замене изношенного тросика. Работа простая, быстрая, не требует вскрытия коробки передач.
Детали корзины сцепления. Хруст может появиться из-за износа лепестков, когда нарушается работа диска. Проблема характера для машин с большим пробегом. Коробка скрипит при переключении, причем звук отличается от всех других шумов и может сразу указать специалисту на возможную причину поломки.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить диски сцепления.
Профилактика хруста в коробке переключения передач
Чтобы узел работал без поломок долгое время, соблюдайте правила бережной эксплуатации автомобиля:
- меняйте масло в коробке передач согласно регламенту ТО;
- используйте расходные материалы, рекомендованные производителем машины;
- плавно переключайте передачи, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию;
- не выжимайте сцепление слишком долго.
Если коробка уже начала хрустеть, приезжайте в наш автосервис на диагностику. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11