Хруст при повороте руля: причины и способы ремонта
Глухой хруст, который появляется при повороте руля – редкая неисправность. Чаще всего такая поломка возникает на автомобилях с большим пробегом. Любая неисправность в системе управления создает опасность для водителя и пассажиров, поэтому при появлении хруста необходимо привезти машину на диагностику.
Почему руль хрустит во время движения
Хруст, постукивания в области рулевой колонки могут появляться даже при движении по прямой. Такие шумы указывают на износ металлических деталей автомобиля. Наиболее вероятные причины – поломка шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) или ступичного подшипника.
Неисправность ШРУС
В узле есть внутренние и наружные шарниры. Внутренние подвижные соединения находятся со стороны редуктора подвески, а наружные стыкуются с колесной ступицей. Шарниры отвечают за передачу крутящего момента.
Так как подвеска во время езды на автомобиле находится в постоянном движении, угол работы ШРУСа тоже меняется. За счет подшипников вся конструкция вращается плавно, без стуков и вибраций. Но в процессе эксплуатации в беговой дорожке появляется выработка. Шарик наталкивается на препятствие, создается ударная нагрузка на узел, металл шарнира повреждается.
Как понять, какое именно соединение требует ремонта:
- постоянный громкий хруст – изношен наружный шарнир;
- усиление хруста в повороте – неисправность внутренних деталей.
Звук становится громче, интенсивнее в зависимости от угла поворота.
Неисправность ступичного подшипника
Износ подшипника можно обнаружить до того, как появится хруст в руле. Деталь проявляет себя тонким воем, который со временем нарастает. Во время движения ощущается люфт колеса, снижение управляемости автомобиля, а при повороте руля слышен хруст. Если водитель не обратит внимание на проблему, возможен вылет колеса или полная потеря контроля за положением машины на дороге.
Износ ступичного подшипника может проявиться и при малом пробеге. Ресурс детали зависит от марки автомобиля и качества комплектующих.
Почему слышен хруст при повороте руля на месте
Бывает, что водитель слышит посторонний звук в руле еще до того, как машина тронется с места. Мы расскажем, в чем может быть причина такого хруста.
Смещение рулевого колеса
В процессе эксплуатации автомобиля крепеж рулевого колеса ослабевает. Детали конструкции смещаются друг относительно друга и начинают соприкасаться. Когда водитель поворачивает руль, возникает трение, которое проявляется хрустом или слабым скрежетом.
Чтобы устранить неисправность, необходимо восстановить правильное положение деталей. Для этого рулевое колесо снимают, крепления подтягивают. Шум исчезает сразу после завершения работы.
Неисправность рулевой колонки
Если все крепления в норме, необходимо разобрать рулевую колонку. Источником хруста могут быть изношенные детали узла, перекошенный вал. Шумы появляются при нехватке смазочной жидкости и при смещении крестовины, когда она цепляется за соседние элементы.
Поломка рулевой рейки
Редуктор состоит из нескольких сложных узлов. Практически невозможно найти поломку при визуальном осмотре. Автомобиль необходимо привезти в сервисный центр, где есть подъемник и специальное оборудование для диагностики усилителя руля. Источником хруста может быть изношенный подшипник, сломанная шестерня, втулка и другие детали.
Неисправность опорного подшипника
Деталь редко выходит из строя, но такое возможно при сильном загрязнении узла. Твердые частицы попадают в опорный подшипник, из-за чего и возникает хруст. Чтобы проверить состояние детали, необходимо снять защитный кожух и нагрузить амортизаторы. Если при давлении появляются щелчки, значит, требуется замена опорного подшипника. Хруст усиливается при повороте рулевого колеса.
Что будет, если ездить на автомобиле с хрустом руля
Неисправность в любом узле делает автомобиль непригодным для эксплуатации. Ездить на машине с хрустящим рулем нельзя. Нужно своевременно менять запчасти, иначе есть риск полной потери управления на дороге.
Что может произойти:
- ШРУС вылетит из седла и повредит двигатель;
- сломается тяга мотора;
- автомобиль будет плохо слушаться руля и начнет сильно вибрировать при маневрах;
- колесо будет подтормаживать в поворотах;
- механизм управления полностью заблокируется.
Мы описали основные причины появления хруста при повороте руля. Если вы замечаете хотя бы один из них в вашем автомобиле, приезжайте на диагностику в наш автосервис. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11.