Как и когда менять масло в вариаторе Nissan Qashqai

В ходе эксплуатации кроссовера Nissan Qashqai масло в вариаторе темнеет, густеет и загрязняется металлической стружкой, из-за чего хуже выполняет свои задачи. Если сэкономите на его замене, в дальнейшем потратите в разы больше денег на капитальный ремонт или установку новой КПП.

Как часто требуется замена смазки в CVT

Согласно официальному регламенту технического обслуживания, масло в вариаторе Nissan Qashqai следует менять каждые 60 тысяч километров пробега либо раз в 2 года в зависимости от того, какое условие наступит раньше. На практике такой период оказывается завышенным. С учетом не самых лучших российских дорог рекомендуется менять масло каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Как оценить уровень масла в трансмиссии

Для самостоятельной оценки уровня масла в бесступенчатой КПП следуйте инструкции:

1.   Припаркуйте кроссовер на ровной поверхности и оставьте двигатель не заглушенным.

2.   Выжмите педаль тормоза и переключайте положения селектора КПП с паузами в 5 секунд.

3.   Установите селектор КПП в режим стоянки (Р), после чего отпустите педаль тормоза.

4.   Доберитесь до заливной горловины вариатора, снимите фиксатор щупа и выньте его.

5.   Чистой тканью без ворса протрите щуп и полностью погрузите обратно, не фиксируя.

6.   Повторно выньте щуп и найдите границу между сухим и смазанным маслом металлом.

7.   После проверки уровня установите щуп обратно и плотно закрепите его фиксатором.

В нормальном состоянии масло находится в районе отметки MAX, FULL или HOT. Если жидкости мало, либо она слишком темная или имеет неприятный запах гари, пора заняться заменой.

Важно: перед проверкой уровня масла заведите кроссовер и дайте двигателю прогреться. Лучше всего проехать 10 км в теплое время года или 20 км в холодное. Если же вы только вернулись из долгой поездки, сперва дайте мотору немного остыть. Оптимальная температура – 60-80 градусов.

Какое масло нужно для вариатора Qashqai

На заводе для заправки вариатора смазочной жидкостью используется масло Nissan CVT Fluid NS-2. Если есть возможность купить его, лучше так и сделать, чтобы не было проблем с совместимостью. 

В противном случае можно рассмотреть 100% совместимые аналоги. Из подходящих:

  • Febi Bilstein CVT;
  • Ravenol CVTF Fluid.

Важно: для обслуживания бесступенчатой трансмиссии запрещено использовать смазки для АКПП. Обязательно подбирайте масло по допускам – они должны совпадать с рекомендациями от Nissan.

Можно ли менять масло в вариаторе самому

Теоретически да, но это не лучшая идея. Высок риск нанести повреждения или допустить ошибки, из-за которых срок службы трансмиссии сократится, а шанс поломки, напротив, вырастет. Стоит ли так рисковать ради мизерной экономии?

В условиях обычного гаража невозможно сделать полную замену масла – только частичную. При этом слить можно только 2/3 от общего объема жидкости. Соответственно, при заливании новой смазки она смешивается с 1/3 старой, из-за чего сокращается срок эксплуатации готового микса.

Какие инструменты и расходники нужны

Для замены масла в бесступенчатой трансмиссии Ниссан Кашкай применяется такой набор инструментов:

  • торцевые ключи размером 10 и 19 мм;
  • пустая емкость объемом 6-7 литров;
  • отвертка с крупным плоским шлицем.

Кроме инструментов и непосредственно масла для обслуживания вариатора, используются детали:

  • прокладка корпуса маслоохладителя;
  • уплотнительная прокладка поддона;
  • оригинальная уплотнительная шайба;
  • кассета для фильтра в теплообменнике.

На всякий случай нужно подготовить запасную сливную пробку – пригодится, если во время снятия старой случайно сорвется резьба. К ней также необходимо подобрать оригинальную прокладку. Для удобного заливания жидкости в горловину CVT следует подготовить обыкновенную воронку.

Порядок замены масла в вариаторе Qashqai

После подготовки инструментов и расходников можно приступить к замене масла в вариаторе:

1.   Подготовьте машину по аналогии с инструкцией, описанной в разделе проверки уровня.

2.   Подставьте под сливную пробку пустую емкость для сбора отработанной жидкости.

3.   Аккуратно открутите пробку и ожидайте, пока сольется отработка – нужно около 20 минут.

4.   Как только старое масло полностью сольется, закрутите сливную пробку и уберите емкость.

5.   Открутите поддон вариатора и слейте с него остатки смазки – ее там около 400-500 мл.

6.   Очистите поддон от металлической стружки и загустевших остатков старой жидкости.

7.   Замените прокладки корпуса маслоохладителя и самого поддона, а также прокладку слива.

8.   Замените фильтры тонкой и грубой очистки, затем установите поддон на прежнее место.

9.   Аккуратно закрутите болты – в противном случае есть риск повреждения медных шайб.

10. После сборки КПП вернитесь к заливной горловине и залейте новое масло через воронку.

Выше описан метод частичной замены масла, тогда как полная выполняется методом замещения. Чтобы сделать это быстро, обратитесь в сервис – там для этого есть специальное оборудование.

Почему лучше обратиться в автосервис

Обращаясь за услугой замены масла в вариаторе Nissan Qashqai в сервисный центр, вы обеспечите безупречный результат и сохранность машины. Обслуживанием займутся мастера с опытом, а вы сэкономите время и силы на попытках самостоятельной замены жидкости. К тому же, услуги сервиса не настолько дорогие, как принято считать, особенно с учетом гарантии на процедуру.