Как определить битое авто?

Риск купить битый автомобиль присутствует всегда. Среди нечестных продавцов встречаются и частные лица, и автосалоны, и официальные дилеры. Какие риски несет покупка автомобиля, побывавшего в аварии и как понять, что машина битая?

Можно ли покупать битое авто?

Покупка автомобиля, пережившего аварию, в некоторых случаях может быть оправдана. Речь идет о незначительных повреждениях, стоимость ремонта которых не выльется в круглую сумму. Лишь в случае значительной скидки при не очень серьезных поломках стоит рассматривать подобный вариант.

Ремонт отечественных автомобилей обойдется дешевле. Замена разбитой фары или помятого бампера не отнимет более 20-30 тысяч из бюджета. Если к покупке предлагается иностранная машина, то расходы на ее восстановление будут больше.

Если у машины, побывавшей в аварии, нарушена геометрия кузова, специалисты советуют отказаться от такой покупки. Даже после восстановления геометрии кузова могут оставаться следующие проблемы:

  • повышенный износ резины;
  • появление трещин на стеклах;
  • вероятность протечек салона.

Кузов, восстановленный после ДТП, теряет прежнюю жесткость и в случае новой аварии деформируется сильнее.

Еще одна причина отказаться от покупки битого авто – подушки безопасности. Если они сработали при ДТП, то их нужно заменить, а это дорого. Иногда продавцы пренебрегают заменой подушек, а это прямая угроза жизни водителя и пассажиров.

Повреждение силовых элементов, таких как стойки, крыша, лонжероны, требуют усиления конструкции. Этого добиваются путем приваривания дополнительных пластин. Такой способ не отвечает технологии, поэтому велик риск, что машина на дороге поведет себя непредсказуемо.

Как самостоятельно определить битое авто?

При осмотре автомобиля перед покупкой необходимо проверить следующее:

  1. Геометрию кузова. Для этого нужно открыть и закрыть все двери в машине. Любая сложность при закрывании – это признак нарушенной геометрии.
  2. Качество и равномерность краски на кузове. Неравномерное окрашивание можно заметить с расстояния в несколько метров. Оттенки и переходы расскажут о том, что машина перекрашивалась. Также следы перекрашивания можно заметить на дне кузова, в багажном отсеке, на крепежных элементах.
  3. Крепежные детали. Если они когда-нибудь снимались, то будут заметны следы на поверхности.
  4. Места сварки. Заводская сварка отличается ровными и четкими швами.
  5. Зазоры авто. Нужно внимательно осмотреть зазоры между элементами авто. Они должны быть со всех сторон одинаковыми.

Где помогут проверить авто?

Помощь в проверке автомобиля оказывают частные специалисты и организации. В интернете можно подобрать сервис по проверке автомобиля по государственным номерам. Онлайн-сервис ответит на следующие вопросы:

  • как часто машина была в ДТП;
  • даты всех ДТП;
  • что произошло во время аварии;
  • какие повреждения получила машина.

Более подробную информацию расскажет специалист, осмотрев автомобиль. Для этого можно обратиться в независимую СТО или к автоэксперту.

Краткие выводы и рекомендации

Покупка автомобиля после аварии – это большой риск. Внешне целый автомобиль может иметь скрытые дефекты, которые проявятся в неподходящий момент. К тому же достаточно быстро начнут выходить из строя различные узлы и агрегаты машины, а битый кузов начнет ржаветь. В результате, автомобиль станет источником постоянной опасности и финансовых вложений.

Слишком низкая цена машины должна насторожить потенциального покупателя и стать поводом для дополнительной проверки авто со специалистом.