Как подобрать шины?
Шины отвечают за сцепление с дорогой, за управляемость и безопасность во время поездки. Шины должны соответствовать параметрам автомобиля и режиму эксплуатации. Разберемся в видах покрышек, что означает маркировка на колесе и как выбрать резину именно для вашего автомобиля.
Какие параметры шин нужно учитывать при выборе?
Все необходимые параметры, которые нужно учесть при покупке, нанесены на боковую поверхность колеса. К ним относятся:
- тип шины;
- для какого сезона предназначена шина;
- тип протектора;
- ширина шины;
- индексы скорости и нагрузки;
- посадочный диаметр шины.
Для теплого и холодного сезона нужно подбирать разные шины. Если среднесуточная температура падает ниже плюс 10 градусов, то резина, рассчитанная на эксплуатацию в теплый сезон, дубеет и ухудшается сцепление с дорогой. И наоборот, когда на улице тепло, зимняя резина быстрее изнашивается и перестает держать дорогу.
Как понять, что пришло время купить новую резину? На каждой покрышке имеется индикатор износа. Это выступ, расположенный в желобке протектора. Если протектор стирается до уровня индикатора, значит, резину пора заменить на новую. На сильно изношенных шинах контроль над управлением можно потерять уже на скорости 50-60 км/час.
Как обозначаются летние и зимние нешипованные шины?
Нешипованные зимние шины имеют отличительные знаки в маркировке. Как правило, это изображение снежинки, а в качестве дополнения боковину шины маркируют сочетанием букв «M+S», «M&S», «MS», что расшифровывается как «грязь+снег».
На летней резине вообще не предусмотрена подобная маркировка или нанесен только знак солнца.
Какие бывают типы протектора?
Выбирая шины для автомобиля, отдавайте предпочтение одной марке колес. Даже подобрав похожий протектор у разных производителей, вы можете получить покрышки с совершенно разными свойствами, что плохо скажется на безопасности и комфорте поездок.
Протектор по типам делится на симметричный и асимметричный, направленный и ненаправленный. Самый распространенный тип рисунка и недорогой тип протектора – это ненаправленный симметричный.
Симметричный направленный протектор имеет высокоскоростные характеристики, поэтому чаще устанавливаются на спортивные автомобили. Направленный протектор лучше отводит воду, а значит уменьшает риск аквапланирования. Покрышки с таким протектором, в отличие от первого варианта, нужно устанавливать в определенном направлении.
Асимметричный ненаправленный протектор имеет отличные ходовые характеристики, автомобиль лучше входит в поворот, а шума при этом меньше. Это еще одна разновидность спортивных шин, которая устанавливается строго по надписям на боковинах.
Асимметричный направленный протектор показывает улучшенное сцепление с дорогой. Но такие покрышки сложны в производстве, а от того стоят дорого. Асимметричный протектор стабильнее, когда речь идет о курсовой устойчивости. Установка подобной резины тоже происходит исходя из указателей, нанесенных на покрышку.
Камерные и бескамерные шины: какие лучше и как обозначаются?
Большинство современных шин – бескамерные. В основном производители отказались от камерных шин в пользу безопасности, ведь в бескамерных шинах, при их повреждении, давление падает гораздо медленнее. Кроме того, бескамерные варианты легче, а износостойкость выше. Ремонт таких покрышек возможен без демонтажа колеса.
Бескамерные шины обозначаются надписью «TL» или «Tubeless», а камерные - «TT» или «Tube Type».
На что влияет тип конструкции корда?
Тип силовой части шины (корда) на современных моделях в большинстве случаев радиальный. Впервые он был представлен в 1946 году компанией Michelin.
Радиальный тип конструкции корда пришел на замену диагональным шинам и получил распространение благодаря хорошему поглощению дорожных неровностей, повышенному внутреннему трению, а значит повышенной износостойкости.
Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорогой, легче управляются и считаются более комфортными для водителя и пассажиров.
Как подобрать резину по ширине, профилю и диаметру?
Для переднеприводных и полноприводных автомобилей подходят одни и те же шины. Характеристики шин, которые подойдут конкретной марке автомобиля, указаны на боковой части покрышки:
- Первая цифра – это ширина профиля шины в мм.
- Вторая – высота профиля в %.
- R – это радиальная шина. Если буквенного обозначения нет – шина диагональная.
- Третья цифра – диаметр шины или обода в дюймах.
- Четвертая цифра – это индекс грузоподъемности.
- Буква Т – это индекс максимально допустимой скорости.
Индексы нужно сопоставлять со значениями специализированных таблиц.
Например, если на покрышку нанесено обозначение 180/70 R16 84 Т, это говорит о том, что ширина покрышки 180 мм, высота – 70%, то есть 126 мм, диаметр равен 16″, коэффициент грузоподъемности - 84, то есть 500 кг, а индекс скорости – 190 км/ч.
Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов размеров шин. Допустимые характеристики указываются производителем в инструкции по эксплуатации.
Индекс скорости, индекс нагрузки и TreadWear: почему их стоит учесть?
Индекс нагрузки – это показатель, который указывает, какая допустимая нагрузка возможна для конкретной покрышки. Эти значения нужно учитывать, ведь они напрямую влияют на безопасность передвижения на автомобиле. Максимально разрешенная масса авто не должна быть больше, чем максимальная нагрузка на шину, умноженная на 4.
Индекс скорости отражает максимальное значение скорости, при котором шина сохраняет заявленные производителем эксплуатационные характеристики. Если этот показатель важен для вас и должен быть высоким, то обратите внимание на покрышки из более дорого сегмента.
TreadWear – это относительный показатель, указывающий на вероятный пробег авто до полного износа шины. Коэффициент Treadwear указывает износостойкость шины относительно эталонного образца. Если эталонная шина с показателем 100 способна проехать 30 000 миль, то шина с индексом 200 проедет вдвое больше. Но эти показатели действительны только для езды по образцовым дорогам. С учетом российской колейности, ухабов и жесткой езды, возможный пробег стоит разделить на 1,5 или 2.
Краткие рекомендации по эксплуатации шин
Покупка шин – это дело достаточно затратное, поэтому каждый автовладелец хочет, чтобы они прослужили как можно дольше. На скорость износа шин можно влиять, для этого нужно выполнять ряд правил:
- При покупке машины проверить, что установленные шины соответствуют параметрам, указанным производителем.
- Проверять давление в шинах. Оно должно быть одинаковым в каждом колесе.
- Регулярно проверять шины на наличие порезов и посторонних предметов, контролировать уровень износа.
- Если давление в шине упало из-за повреждения, то на таком колесе не стоит продолжать движение. Это не относится к экземплярам с отметкой «Run Flat».
- Покрышка изнашивается быстрее при резком торможении. Не стоит допускать подобное вождение.
- Нужно снижать нагрузку на колеса на сложных участках дороги.