Как пользоваться толщиномером

Толщиномер — это устройство, предназначенное для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова авто. Современные виды приборов могут выполнять замеры неразрушающим способом, то есть без нарушения целостности обследуемых объектов. Во время производства автомобилей краску на корпус наносят очень тонким слоем (около 0,1 мм).

Зачем используют толщиномер

По толщине слоя краски можно определить, подвергался ли автомобиль ремонту или повторной покраске. Это означает, что можно выяснить, попадало ли транспортное средство в аварии.

Во время проверки толщиномер покажет, что толщина краски на конкретном участке кузова больше, чем должна быть.

Как пользоваться толщиномером

Во время определения толщины слоя краски нужно соблюдать такие правила:

  1. Желательно заранее записать информацию о ЛКП конкретного автомобиля. Ее можно узнать на сайте завода-производителя.
  2. При измерении поверхность кузова должна быть сухой и чистой.
  3. Прибор устанавливают только на ровную поверхность, чтобы датчик плотно прилегал к кузову.
  4. Замеры выполняют с обеих сторон кузова.
  5. Каждый элемент проверяют не менее 5 раз;
  6. Замер толщины нужно проводить по центру детали и по ее периметру.
  7. Рельефные элементы проверяют минимум 5-7 раз на различном расстоянии от пиков рельефа во все стороны.
  8. Если замечены единичные отклонения на одной детали, то следует выполнить дополнительные замеры участка.

 

Принцип работы и виды

В зависимости от используемой технологии толщиномеры подразделяются на такие виды:

  • электромагнитные;
  • ультразвуковые;
  • магнитные;
  • вихретоковые.

Недорогие устройства функционируют на основе электромагнитной индукции. Такие толщиномеры можно использовать только для стальных кузовов. Если деталь пластиковая, то прибор не сможет определить толщину краски.

В большинстве современных автомобилей передние крылья и бамперы сделаны из пластика. Для них необходимо использовать ультразвуковые толщиномеры, которые уже считаются профессиональным оборудованием.

Наименьшая точность у магнитных устройств. Качество измерения напрямую зависит от магнетических свойств металла.

Точность вихретоковых приборов зависит от токопроводимости материала. Такие толщиномеры качественно измеряют слой ЛКП на алюминиевых и медных деталях.

О чем говорят показатели прибора

Чем больше значение отклоняется от стандартных показателей, тем серьезнее были повреждения кузова. К примеру, если на капоте толщина лакокрасочного покрытия на 50 мкм больше, чем на остальных частях, то это свидетельствует о перекраске (вероятнее, что без ремонта). Если показатель отличается от стандартного на 100-150 мкм или более, то деталь точно рихтовалась и шпаклевалась. Отклонения в 1000 мкм говорит, что автомобиль попадал в серьезную аварию, а владелец, сэкономив на ремонте, просто все выровнял шпаклевкой.

Нюансы и исключения в работе толщиномера

В некоторых случаях есть исключения, когда высокие значения являются нормой. Обычно это касается автомобилей VAG (Volkswagen AG) и Jaguar. Их еще на заводе отправляют на повторную окраску.

Также исключениями являются мелкосерийные авто, которые собираются и красятся вручную. У них толщина ЛКП может быть любой.

Можно ли обмануть толщиномер

Даже точное устройство можно обмануть. В некоторых автосервисах мастера красят детали именно «под толщиномер». Но зачастую продавцы автомобилей, попавших в аварию, просто заменяют поврежденные детали на новые, чтобы толщиномер не смог ничего обнаружить.