Как правильно прогревать авто зимой?

С наступлением холодов для автовладельцев становится актуальным вопрос прогрева двигателя перед поездкой. Существуют разные мнения о необходимости этой процедуры, не все понимают, как выполнять прогрев правильно. Разберёмся в этом вопросе!

Зачем нужен прогрев двигателя?

В прошлом он был нужен для нормального смесеобразования в карбюраторе, но сегодня, на двигателях с прямым впрыском, эта причина уже не актуальна. Гораздо важнее оптимальные зазоры в цилиндропоршневой группе, плотный контакт поршневых колец с цилиндрами, минимальные боковые нагрузки на поршни, хороший отвод тепла от поршней на стенки цилиндров. Если на двигатель подаётся нагрузка при низкой температуре в морозную погоду, эти условия не соблюдаются, и ресурс двигателя заметно сокращается. Решить проблему позволяет прогрев.

Отказываясь от прогрева, автовладелец сокращает срок службы катализатора, ускоряет выгорание его активной основы. Это создаёт экологические риски, которые при продаже авто перейдут к новому владельцу, а при утилизации машины — напрямую в окружающую среду.

Прокладки, сальники и другие уплотнения при низкой температуре имеют повышенную жёсткость и плохо работают. Возникают протечки, масло разрушает чувствительные к нему детали, двигатель начинает работать хуже. Прогрев мотора в холодную погоду предотвращает эту проблему.

Отличия прогрева бензиновых и дизельных двигателей

У поршней дизельных двигателей более длинные юбки, чем у бензиновых, что минимизирует влияние зазоров на работу цилиндропоршневой группы. В современные бензиновые двигатели такие юбки попросту не втиснуть — не позволит ограниченная высота блока. Кроме того, многие дизельные двигатели оснащены сложными системами нормализации температуры до прогрева — 3- или 2-контурной системой охлаждения, отключаемой помпой и другими. Всё перечисленное уменьшает вероятность быстрого износа дизелей в морозную погоду и делает их прогрев менее актуальным, чем в случае с бензиновыми моторами.

Как правильно прогревать двигатель?

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. За это время можно почистить стёкла, капот, крышу и багажник от снега и наледи.

Когда обороты упадут с прогревочных до холостых, что совпадает с прогревом катализатора и лямбда-зонда, на автомобиле с автоматической коробкой можно включить Drive, чтобы прогрелась АКП. Ещё через некоторое время можно начинать поездку.

Время прогрева в первую очередь зависит от температуры окружающего воздуха. Если она варьируется от +5 до 0°C, достаточно 1 минуты. При температуре от 0 до -10°С на прогрев нужно около 2 минут, от -10 до -20°С — около 5 минут, ниже -20°С — от 7 до 10 минут. Не прогревайте двигатель слишком долго, особенно — во дворе многоквартирного дома: вы можете вызвать раздражение соседей. Кроме того, долгий прогрев ведёт к перерасходу топлива и пагубно влияет на свечи и выхлопную систему.

Делаем выводы

Надеемся, что эта статья позволит вам отказаться от рекомендаций автопроизводителей не прогревать двигатели в морозную погоду. Очевидно, что такие рекомендации — это стремление изготовителей уменьшить срок службы двигателей до гарантийного, а ещё — декларируемая забота об окружающей среде, но лишь на коротких временных отрезках, и пренебрежение тем, как двигатели будут влиять на экологию при длительных сроках их службы. Прогревайте мотор перед поездками в морозную погоду, и он прослужит долго!