Как проверить реальное состояние батареи Nissan Leaf?

Nissan Leaf — это один из самых популярных электрокаров и на первичном, и на вторичном рынке в России. Один из главных показателей, на который обращают внимание покупатели подержанных экземпляров, — это емкость батареи. Недобросовестные продавцы пытаются скрыть реальные показатели емкости, но есть способ проверить батарею Nissan Leaf перед покупкой.

Что такое SOH?

Термином State of Health (SOH) принято обозначать состояние батареи электромобиля. Аккумулятор Nissan Leaf быстро теряет мощность в первые несколько лет, а потом процесс резко замедляется. Особенно ярко это прослеживается у машин, выпущенных до 2015 года.

Среди моторов Nissan Leaf наибольшим доверием пользуются батареи, мощностью 24 кВт*ч. О более мощных аккумуляторах на 30 кВт*ч пока статистики немного. Соблюдая правила эксплуатации авто с электроаккумулятором, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше, чем действует гарантия на него. Среди главных правил следующие:

  1. Не допускать снижение заряда меньше, чем до 20%.
  2. Избегать моментов резкого набора скорости.
  3. Парковаться летом в тени, чтобы не перегревать машину.
  4. Заряжать машину до 80-90%.

Как проверить батарею?

Обычно, в первый год ресурс аккумулятора резко падает до 70%, а в последующие годы снижается лишь на 1%. Чтобы определить реальное состояние батареи Nissan Leaf, нужно воспользоваться приложением для телефона LEAF Spy. Премиальная версия программы Pro покажет емкость до сотых долей процентов. Чтобы пересчитать показатель емкости, программе понадобится несколько дней, при условии, что на улице выше 10 градусов тепла.

Какие показатели подскажут, что владельцем предоставлены реальные данные о состоянии батареи электроавтомобиля Nissan Leaf?

  1. SOH показывает остаточную мощность в районе 86% или ниже. Цифра в 100% — это признак того, что показатель «накручен».
  2. Количество зарядок автомобиля с пробегом около 10 тыс.км — от 200 до 300.

Только электронными показателями ограничиваться не стоит. Нужно убедиться, что аккумулятор не снимали. Об этом скажет состояние болтов на днище авто. Если на болтах присутствуют повреждения, то нужно выяснить зачем владелец снимал аккумулятор.