Как работает печка в электромобиле Nissan Leaf
Откуда берется тепло в салоне автомобиля, где основной источник энергии – электрический ток? Систему отопления в электромобиле можно сравнить с домашним обогревателем, где тепло проходит по спиралям и распространяется с помощью вентилятора. Этот же принцип используется и в городском общественном транспорте.
Как работает система отопления в автомобиле с ДВС?
В автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем, отопление салона происходит за счет движения нагретой охлаждающей жидкости и вентилятора, который устанавливают рядом с отопительным радиатором. В некоторых автомобилях в процессе отопления салона участвуют электрические нагреватели, которые включаются с работу в момент нагревания двигателя. Расход топлива при этом остается небольшим, а энергию для вентилятора выделяет работающий мотор.
Принцип работы системы отопления в электромобиле Nissan Leaf
В электромобиле стандартная система обогрева невозможна, так как отсутствует ДВС и классическая система охлаждения. Тем не менее, собственная система отопления в электромобиле не позволит его владельцу замерзнуть в холодную погоду.
В качестве «печки» в электромобилях могут выступать:
- Резистивные нагреватели мощностью до 6 кВт.
- Преобразователи тепла от двигателя.
- Нагревательные спирали с вентилятором.
- Инфракрасные лучи.
В Nissan Leaf салон прогревается за счет теплонасоса и обогревателя Heater. Это происходит следующим образом:
Если на улице менее 10 градусов мороза, то хватает теплого воздуха от теплонасоса.
- Если температура воздуха достигает 10 и более градусов мороза, то в помощь теплонансосу подключается отопитель Heater. Он расходует около 4 кВт за 5 минут.
- После этого нагрузка постепенно снижается, и обогрев снова берет на себя теплонасос.
- Через 15 минут Heater отключается полностью или работает на минимальной мощности.
Расход энергии в прогретом авто 1,5-2 кВт/ч, в пересчете на пробег это примерно 10-16 км ежечасно.
Автономный отопитель на Nissan Leaf: популярные модели
Для повышения теплоотдачи и снижения нагрузки на аккумулятор, многие владельцы Nissan Leaf предпочитают покупать дополнительные автономные обогреватели. Среди наиболее популярных моделей и производителей можно выделить следующие:
- Отопитель от Webasto. Автономная модель с теплоотдачей в 2 кВт. Не шумный, расходует немного энергии и выдает достаточное количество тепла.
- Автономный отопитель от Eberspacher. Теплоотдача эффективнее – до 2,2 кВт.
- Отопитель от Планар. Более шумная модель и теплоотдача ниже – до 1,8 кВт.
Автономный отопитель – это девайс, позволяющий сэкономить расход батареи, а значит, увеличить длительность поездки в холодную погоду.