Как выбрать подержанный Nissan Almera N15

Nissan Almera выпущен на рынок еще в конце 90х, но до сих пор отечественные автолюбители ищут его на вторичном рынке. Простой, надежный и недорогой в обслуживании автомобиль нравится тем, кто не гонится за оригинальной внешностью, но ценит удобство и доверяет качеству.

Краткая история Nissan Almera N15

Продажи первого поколения Nissan Almera стартовали в Европе в 1995 году. Покупатели могли выбрать седан или один из двух хэтчбеков: с пятью или тремя дверями. В России официальные продажи начались через три года в 1998. К этому моменту успела появиться рестайлинговая версия Almera.

Российским покупателям были доступны только бензиновые моторы с объемом двигателя 1,4 или 1,6 л. Дизельный или бензиновый мотор объемом 2,0 л могли позволить себе только покупатели в Европе.

Особенности модели

Машину отличает простая и непритязательная внешность без лишних украшательств. Здесь не встретишь хромированные элементы или оригинальные дизайнерские решения. Только комплектацию SR снабдили спортивными обвесами, противотуманными фарами и литыми дисками. Вне зависимости от разновидности кузова, его передняя часть одинакова во всех вариантах.

Простота и функциональность — это отличительные особенности всей машины, включая салон. Его дизайн самый стандартный для японских машин тех лет: серый руль на четыре спицы, черная поверхность приборной панели, белые цифры приборов.

В базовой комплектации обнаруживается гидроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема с двумя динамиками, электростеклоподъемники спереди, система ABS.

Более дорогие комплектации получили аудиосистему с шестью динамиками, отделку салона из велюра, бортовой компьютер, электростеклоподъемники во всем авто.

Двигатель

Оба мотора авто, с которыми поставлялась машина в Россию, показали себя с хорошей стороны: они надежны и просты в обслуживании, но со временем начинают подъедать масло. Цепь ГРМ после 100 тысяч километров пробега требует внимания, так как может растянуться. Об этом скажут звенящие звуки при запуске мотора.

Моторы неприхотливы к топливу и отлично ездят на 92 бензине. При этом его расход весьма умеренный: 8-10л в городе и 6-7л на трассе.

Трансмиссия

Бензиновые моторы поставлялись в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Даже после пробега 150-200 тысяч километров, претензий к работе КПП практически нет. Срок службы сцепления — до 80 тысяч километров.

Подвеска

Конструкция подвески стандартная — стойки типа MacPherson в передней части, а сзади — полузависимая балка. Эта пара хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, поэтому замечаний к подвеске Almera практически не бывает. Оригинальные запчасти для нее стоят недешево, но их успешно заменяют более дешевыми аналогами. До 100 тысяч километров пробега подвеска почти не требует вложений, но потом придется заменить амортизаторы, подшипники, а после 150 тысяч — шаровые опоры.

Основные достоинства машины:

  • низкий расход топлива;
  • надежность и недорогая эксплуатация;
  • вместительный салон и багажник;
  • удобная посадка и хороший обзор.

К недостаткам можно отнести следующие:

  • мягкий металл кузова, склонный к коррозиям;
  • устаревшая оптика;
  • слабая шумоизоляция.

Nissan Almera — это типичный представитель старой японской школы. Он простой, надежный, скромный внешне и комфортный внутри. Это хорошая альтернатива отечественному авто. Перед покупкой нужно провести анализ состояния машины, диагностику узлов и агрегатов. Ввиду того, что Almera часто выбирают для такси, у многих экземпляров огромный пробег и соответствующее состояние.