Как выбрать подержанный Nissan Micra K12

Уникальный стиль, простое управление, невысокая стоимость – основные причины, по которым автомобиль полюбили в России. Особенную популярность он получил у женской части населения. Многие и сейчас не против приобрести эту машину, но как выбрать подержанный Micra K12?

Краткая история Nissan Micra

Первый Nissan Micra появился на рынке в 1982 году в трехдверном исполнении, а через пять лет – в пятидверном. последний вариант оставался на рынке в течение 11 следующих лет. За это время распродали 2,5 миллионов экземпляров.

В 2002 году в Париже представили третье поколение Micra, получившее чуть более короткий и широкий кузов, чем у предшественника. Сокращение длины салона провели за счет габаритов переднего и заднего свесов.

В 2005 году появилась версия с более мощным мотором в 113 л.с. и объемом двигателя 1,6 л. Одним из вариантов этой версии стал купе-кабриолет. А в 2007 году произошел существенный рестайлинг машины, обновился ее дизайн, появилось более современное оснащение.

Четвертое поколение Micra вынесли на суд зрителя в 2010 году во время автосалона в Женеве.

Особенности модели

Micra с индексом К12 – это третье поколение авто, появилось уже после объединения Renault и Nissan. Машина имеет много общих черт с собратьями, построенными на платформе В: Renault Clio III, Logan и прочими.

Двигатель

Для российского рынка предназначались модели с бензиновыми двигателями в кузове хэтчбэк. На машины 2003 года ставили три бензиновых двигателя:

  • литровый CR10DE;
  • 1,2-литровый CR12DE;
  • 1,4-литровый CR14D.

С 2005 года появился самый мощный мотор 1,6 л (113 л.с.).

Был и один дизельный мотор - 1,5-литровый К9К в паре с АКПП или МКПП, который официально не поставлялся в Россию.

У дизельной версии мотор крайне чувствителен к качеству топлива, поэтому к его покупке нужно относиться осторожно, ведь слабые места у него – топливные форсунки и клапан EGR. Да и вариант с мотором 1,6 л. подойдет только любителям быстрой езды.

Остальные моторы надежные и долговечные, ресурса цепи ГРМ хватает на 200-250 тыс. километров пробега. Если при запуске холодного двигателя появилось дребезжание, то скорее всего вышел срок годности преднатяжителя. Чтобы заменить свечи зажигания, нужно снять выпускной коллектор. А топливный фильтр меняется только в связке с топливным насосом.

Большинство моторов третьего поколения уже пробежали больше сотни километров и имеют проблемы с расходом масла, а топливным форсункам требуется чистка.

Трансмиссия

На выбор покупателей третьего поколения Micra два варианта КПП: четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. Комплект сцепления требует замены после 150 тыс. километров пробега, а к 200 тысячам может барахлить синхронизатор третьей передачи.

При бережном отношении к автомобилю и своевременной замене масла, ресурс КПП составляет до 250 тыс. километров пробега.

Подвеска

Подвеска Micra – это достаточно простая конструкция, представленная стойками MacPherson спереди и балкой сзади. После 50 тыс. километров могут потребовать замены стойки и втулки стабилизатора, а за ними амортизаторы и опорные подшипники. Задняя часть трансмиссии обычно не требует вмешательства до 150 тыс. километров пробега. Большинство запчастей от Рено Клио подходит для Micra.

Кузов

Кузов Micra не боится русской зимы и успешно противостоит ржавчине. А вот толщиной металла автомобиль похвастаться не может, он легко гнется при различных контактах. Да и лакокрасочное покрытие не очень стойкое, поэтому сколы и царапины – частые гости на кузове.

Электрика

От владельцев машины нередко можно услышать жалобы на то, что вышли из строя стеклоподъемники, заедает ключ зажигания в позиции «старт» или плохо открываются двери багажника. Случаются сбои в работе подушек безопасности. Еще один неприятный сюрприз – собирается влага в разъеме контактов задних фонарей.

Рекомендации по выбору

Nissan Micra K12 – отличный выбор среди компактных авто, предназначенных для перемещения по городу. Его выбирают за нетривиальную внешность и компактные размеры.

Простое и недорогое обслуживание, хорошая маневренность и качественная подвеска – это плюсы, за которые владельцы любят этот автомобиль. К минусам относят небольшой клиренс, запотевание окон и низкую шумоизоляцию.

Удачными версиями считаются экземпляры с мотором 1,2 и 1,4 л. Одинаково надежными считаются и автоматическая и механическая коробки. А вот машинки с литровым мотором едут слабо и плохо продаются на вторичном рынке.