Как выбрать подержанный Nissan Murano (Z51)
Статусный и комфортабельный Nissan Murano и сегодня для многих является выбором номер один. Да и цена на него сейчас не очень высокая. Но чтобы получить удовольствие от приобретения, а не головную боль и постоянный ремонт, нужно обратить внимание на работу вариатора и провести диагностику машины перед покупкой.
Краткая история Nissan Murano в кузове Z51
Американский рынок познакомился с первым поколением авто еще в 2002 году. Но официальные поставки на наш рынок начались спустя два года. Поэтому, все машины, ввезенные к нам раньше этого срока – это «серые» экземпляры. Второе поколение автомобилей в кузове Z51 появилось в 2007 году и выпускалось до 2016 года.
Автомобиль был спроектирован на одной платформе с Nissan Teana.
Особенности модели
Интересная внешность, качественная отделка интерьера, хорошие ходовые качества, множество технических возможностей стали причиной популярности автомобиля во всем мире. На российский рынок поставлялись автомобили с единственным мотором и в полноприводном исполнении. С 2011 года Murano для отечественных покупателей производился на мощностях завода в Санкт-Петербурге.
В 2010 году модель подверглась небольшой внешней модернизации: изменился бампер и фары, а также добавилось несколько опций.
В 2016 году производство автомобиля в России остановили, а в Японии выпуск прекратился еще раньше – в 2014 году.
Двигатель
В машине установлен двигатель V6 объемом 3,5 л и мощностью 249 л.с., модернизированный во время рестайлинга первого поколения. В пару к нему установлен вариатор. Еще два мотора были доступны на зарубежных рынках:
- бензиновый мотор объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. с вариатором – в Японии;
- турбодизельный мотор объемом 2,5 л и мощностью 190 л.с. с автоматом – в Европе.
При бережном уходе, мотор на российском Murano способен отходить до полумиллиона километров.
Бензиновый атмосферный двигатель и вариатор у Murano нареканий не вызывали. Среди недостатков можно отметить недочет в отливе вариатора, вследствие чего случаются протечки через сальники. Кроме того, у машин с большим пробегом страдают цилиндры двигателя, особенно во время перегрева, и повышается расход масла.
Трансмиссия
Для мощного мотора нужен соответствующий вариатор. Сначала для Murano предусматривался Jatco JF010E, а после 2014 года его заменили на JF017E. Если коробка передач не подвергалась сильным перегрузкам, то ее ресурс может дотянуть до 250 тыс. км.
Подвеска
Слабое место подвески – это подшипники передних ступиц. После замены ступиц требуется настройка развала и схождения всех колес. Да и рулевая рейка изнашивается уже после первой сотни километров пробега.
Кузов
Кузов не страдает от коррозии, а вот хромированные элементы быстро теряют блеск, а фары и фонари склонны к запотеванию. Прочность ветрового стекла, и стоимость его замены относят к минусам автомобиля, но можно подобрать более бюджетные аналоги.
Электрика
С возрастом могут появиться сбои в работе некоторых систем: климат-контроля, бортового компьютера, системы мультимедиа и центрального замка. Это происходит в основном из-за коррозии контактов.
Рекомендации по выбору
Среди достоинств автомобиля выделяют следующие:
- надежный двигатель и крепкая подвеска;
- отсутствие коррозии кузова;
- отличные ходовые показатели.
Среди минусов чаще всего встречаются претензии к стоимости оригинальных запчастей и осторожное отношение к вариатору.
При покупке подержанного Murano стоит обратить внимание на работу датчиков дождя и уровня топлива, была ли замена рулевой рейки, как происходит вентиляция салона и не запотевают ли фары в мороз.
Один из наиболее удачных вариантов из подержанных Murano – это автомобиль с пробегом не более 120 тыс. км.