Как выбрать подержанный Nissan Note

Семейный автомобиль Nissan Note при внешней компактности неожиданно вместительный внутри. Его отличает жесткая подвеска, длинная колесная база, высокий центр тяжести. Множество отсеков для хранения мелочей и элементов для удобства пассажиров – фишка Nissan Note.

Первая модель автомобиля появилась в России в 2005 году и получила прозвище «Енот». Оптимальное сочетание размеров, вместительности и стоимости сделало эту модель весьма популярной на отечественном рынке, обгоняя Qashqai и X-Trail. Второе поколение автомобиля дебютировало в 2012 году на выставке в Японии, в 2013 году модель приехала в Европу, а вот до России так и не добралась.

Особенности модели

Большинство моделей, которые продаются на нашем рынке подержанных автомобилей – леворульные, хотя встречаются и праворульные экземпляры (около 10% от общей массы). Две трети автомобилей из предложенных на вторичке – с механической КПП.

Внутри автомобиль вышел весьма вместительным, а багажный отсек превышает возможности многих хэтчбеков С-класса. Рослые водители жалуются на отсутствие регулировок руля по вылету и высоте, да и в ширину автомобиль не настолько вместителен, как в длину. При сложенных сидениях в автомобиль поместится даже холодильник.

Двигатель

В Россию компакт-вэн поставлялся с двумя вариантами бензинового двигателя: 1,4 л мощностью 88 л.с. и 1,6 л мощностью 110 л.с. И с двумя трансмиссиями: пятиступенчатой механикой или четырехступенчатый автоматом Jatco. Достаточно редкий вариант, который можно встретить и у нас, – это 1,5-литровый мотор HR15DE.

Мотор показал себя с лучшей стороны и считается надежным. К его слабым сторонам можно отнести опоры мотора и капризную систему зажигания. Кроме этого владельцы отмечают, что дроссели бензиновых двигателей быстро загрязняются.

Радиатор Nissan Note боится дорожных реагентов, со временем они начинают подтекать и расползается нижняя часть устройства. Ресурс поршневой системы рассчитан примерно на 200 тысяч километров пробега, после чего залегают кольца, и требуется их замена. Цепь ГРМ к этому времени тоже нужно менять. Если мотор не перегревать и менять масло каждые 7-8 тысяч километров, то двигатель не доставит проблем.

Трансмиссия

Если машина не попадала в ДТП и имеет целые пыльники, автомобили с механической коробкой, которых на рынке большинство, хлопот не доставляют. Пятиступенчатая МКПП достаточно шумная и быстро выходит из строя муфта пятой передачи. Но эти проблемы несложно исправить: муфта меняется без снятия коробки, а шум «лечится» заливкой большого объема масла.

При бережном обращении и своевременной замене масла каждые 60-90 тысяч километров пробега, есть шанс, что коробка передач вообще не выйдет из строя.

На автоматических версиях стоит коробка Jatco RE4F03A. Она проявила себя еще лучше и считается практически не убиваемой. Единственная опасность для нее – это перегрев. Еще одна угроза для коробки-автомата – это длительная течь масла из-за износа сальника гидротрансформатора.

Подвеска

Подвеска у Nissan Note надежная и практичная, служит долго и сильных хлопот не доставляет. Большая часть элементов подвески не требует замены до 100 тысяч километров пробега или больше. При этом запчасти для подвески Note легко можно позаимствовать у ВАЗовского Largus.

Кузов

Обширной коррозии даже на автомобиле с большим пробегом не встретить, а вот отдельные элементы могут заржаветь. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, поэтому поверхность машины часто имеет множество сколов, особенно на капоте, крыльях, кромке крыши. После 150 тысяч километров пробега сколы появляются и на кромках дверей. Выручить в этой ситуации может защитная пленка.

Наружная металлическая часть автомобиля оцинкована, поэтому, как правило, сколы не приводят к коррозии, если речь не идет о кромках кузовных панелей. А вот «снизу» дело обстоит сложнее, ведь у машин, которым не была проведена антикоррозийная обработка, в зоне задних арок, запасного колеса и силовых элементов, могут наблюдаться очаги коррозии. Кроме этого ржавеет выхлопная система, части подвески и крепежные элементы.

Дополнительные хлопоты приносят фары. Они быстро затираются и расположены так, что при любой настройке ослепляют встречные машины.

Электрика

Проводка не является сильной стороной автомобиля. Одно из слабых мест – это обогрев сидения водителя и работа преднатяжителей ремней безопасности. А вот генератор способен проработать до 200 тысяч километров пробега, а при своевременном обслуживании, прослужит еще дольше.

У Note, приехавших из Европы, усилитель руля электрический. В нем подгорает контактная колодка, и сбоят датчики момента при пробеге свыше 150 километров. У машин с гидравлическим усилителем особых проблем не замечено.

Рекомендации по выбору

К плюсам автомобиля можно отнести простор в задней части салона, недорогой ремонт и обслуживания машины, а также неприхотливые моторы, хорошее оснащение, надежную трансмиссию и крепкую ходовую часть.

Слабые места Note – это: высокий центр тяжести и связанная с этим парусность, слабая тяга «младшего» мотора 1,4 л, низкая шумоизоляция, расположение передней оптики.

Nissan Note – это очень практичная семейная машина с крепким кузовом. Автомобиль простой и удобный, моторы и подвеска долговечные.

Оптимальным выбором станет экземпляр с пробегом до 100 тысяч километром, мотором объемом 1,6 л с автоматической или механической коробкой передач.