Как выбрать подержанный Nissan Primera P12?

Nissan Primera третьего поколения вызвал неподдельный интерес после того, как был представлен публике впервые. Необычный дизайн кузова, нестандартное расположение панели приборов нашли и сторонников, и критиков. Машина не стала бестселлером ни на первичном, ни на вторичном рынке. Ее считают ненадежной, но так ли это, разберемся в данной статье.

Краткая история Nissan Primera P12

Новинка дебютировала на авторынке в 1990 году. Сперва появился переднеприводный вариант, а позднее, в том же году – полноприводный. Машину собирали в Англии и Японии в трех вариантах: седан, лифтбэк и универсал. Через четыре года авто подвергли рестайлингу, и с тех пор машины для европейского рынка и для рынков США и Японии стали отличаться.

Через год, в 1995, выпустили спортивную версию Primera с эксклюзивным обвесом и специальными элементами интерьера.

Второе поколение авто для европейского рынка выпустили в 1996 году. Машина сохранила три версии кузова, да и производители остались прежними. Новое поколение получило более 600 модификаций и изменений. Они коснулись и дизайна кузова, и интерьера, и технического оснащения.

Третье поколение с префиксом P12 вышло в свет в 2001 году. Сначала его представили на мировой автовыставке в Японии, а через год привезли на европейский рынок. Полностью переработанный кузов и салон стали революционными для того времени. Главной изюминкой в дизайне интерьера оказалась панель приборов, которую поместили в середине центральной консоли.

В 2007 году спрос на машину упал и ее вывели с рынка Европы, завершив производство в Великобритании.

Особенности модели

Кузов Nissan Primera P12 покрыт достаточно толстым слоем краски и оцинкован, что встречалось не так уж часто в то время. Но со временем на поверхности авто все же можно обнаружить сколы и царапины, да и, несмотря на оцинковку, нужно тщательно ухаживать за металлическими частями машины. Первыми страдают колесные арки и пороги.

Днище авто тоже нужно осматривать регулярно. Места крепления бампера и подрамника ржавеют быстро. К слабым местам можно отнести и крепление балки задней подвески. Там тоже часто обнаруживаются следы ржавчины.

Еще одна проблема – это багажник, в котором скапливается влага. От нее ржавеют швы. Но это не единственная беда. В верхней части проема багажника со временем может образоваться трещина, из-за которой может треснуть стекло. О трещине расскажут характерные скрипы во время движения по неровной дороге.

Пластик оптики быстро затирается, становится мутным, а яркость света снижается. У ксеноновых фар быстро выходит из строя отражатель.

Двигатель

Третье поколение модели снабжалось широкой линейкой бензиновых двигателей:

  • 1,6 л мощностью 109 л.с.;
  • 1,8 л мощностью 116 л.с.;
  • 2,0 л мощностью 140 л.с.;
  • 2,4 л мощностью 170 л.с.

И тремя вариантами дизельных моторов:

  • 1,9 л мощностью 120 л.с.;
  • 2,2 л мощностью 126 л.с.;
  • 2,2 л мощностью 139 л.с.

У самого слабого мотора проблемным местом оказался ремень ГРМ. Ресурс цепи не превышает 160 тысяч километров пробега. Признаками неисправности цепи ГРМ являются проблемы с запуском двигателя, провалы на холостом ходу и шумная работа мотора.

Мотор объемом 1,8 л – это точная копия младшего собрата, но с увеличенными цилиндрами. Двухлитровая версия бензинового двигателя менее надежна. Катализатор портится после 150 тысяч километров пробега, как и поршневая группа, где при том же пробеге залегают кольца и увеличивается расход масла. На 150-200 тысячах километров может отказать стартер.

Автомобили с дизельными двигателями практически не найти на отечественном рынке. Они не поставлялись в Россию официально. Владельцы в качестве слабых сторон этих моторов называют работу датчика наддува и блока управления двигателем.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии на Nissan Primera предлагались два вида механики: 5 и 6-ступенчатая, а также 4-ступенчатый автомат и вариатор. 5-ступенчатая механика может дать сбой уже на 100 тысячах километров пробега. Причина кроется в подшипниках плохого качества. Важно вовремя обратить внимание на появившийся шум и тогда проблему с КПП можно решить относительно дешево.

Пара шестиступенчатая механическая КПП и бензиновый мотор зарекомендовала себя хорошо и практически не имеет проблем даже у подержанных экземпляров.

Бесступенчатый вариатор оказался достаточно нежным, он боится сильных нагрузок и перегрева. А четырехступенчатый автомат без проблем доживает до 200 тысяч километров.

Подвеска

Подвеска у Primera достаточно простая и беспроблемная. Она представлена классическими стойками MacPherson спереди и балкой сзади. При плохом уходе балка может прогнить в местах крепления и отвалиться. Эта же проблема касается и подрамника.

Электрика

Электрика в авто сделана неплохо. Стоит обратить внимание на работу кондиционера, так как со временем трескаются магистральные трубки, страдают муфта и компрессор. После пары сотен километров пробега выходит из строя мотор отопительной системы. Со временем пропадают пиксели дисплея и появляются сбои в системе мультимедиа.

Возможны и другие мелкие неприятности в электронике: сбоят датчики подушек безопасности, срабатывает штатная сигнализация, камера заднего обзора включается вместо сигнала «стоп».

Рекомендации по выбору

Nissan Primera запомнился благодаря новаторской внешности для своего времени, привлекательной цене, качественной отделкой салона и хорошим ходовым характеристикам. Но слабая шумоизоляция и кузов, требующий постоянного ухода, стали минусом для покупателей. Из вариантов, представленных на вторичном рынке, стоит отдать предпочтение рестайлинговым вариантам с механической шестиступенчатой КПП и бензиновым мотором.