Как выбрать подержанный Nissan Sentra (B17)

Nissan Sentra не очень распространен на отечественном рынке. Его сборка в России началась в 2014 году в Ижевске. За три года, которые автомобиль выпускался у нас, он разошелся тиражом в 10 тысяч экземпляров. Часть из них уже можно найти на рынке подержанных авто.

Особенности модели

Nissan Sentra выпускался не только в России, но и в Китае. Автомобили для разных рынков отличаются. Например, машины из Ижевска базируются на старой платформе, которая обеспечивает более высокий дорожный просвет до 160 мм. Также у русской версии нет резинки вдоль бампера, чуть более утоплены дверные ручки, а указатели поворотов разместились на боковых крыльях.

Передние сидения, множество пластиковых деталей и непосредственно сборка проходили на мощностях Ижевского завода, но большинство элементов автомобиля поступало с разных уголков России.

При покупке Sentra нужно обратить внимание на слабые места автомобиля:

  1. Коррозия под накладкой на крыше авто.
  2. Радиаторная решетка, в которую попадает грязь с дороги. Многие владельцы сразу после покупкой устанавливали туда специальную сетку-заслонку.
  3. Подтекающая трубка, соединяющая кондиционер и радиатор.

Еще одна особенность автомобиля – быстро стирающаяся обивка руля при общей хорошей сборке и качественных материалах обивки. А одно из заметных достоинств автомобиля – большое пространство для пассажиров заднего ряда. Кроме того, машина может удивить объемным багажником в 500 литров, под полом которого находится полноразмерное запасное колесо.

Двигатель

Для автомобиля предусматривался только один вариант двигателя – HR16DE. Это бензиновый мотор мощностью 117 л.с. и объемом 1,6л. Именно этот мотор производился на мощностях российского АвтоВАЗа, что позволяло сэкономить на доставке и сборке двигателя, а значит и уменьшить стоимость седана.

На первых моделях, выпущенных с конвейера Ижевского завода, предполагался двигатель российского производства, но затем его пришлось заменить мотором из Великобритании. Инженеры Nissan были вынуждены заменить мотор, поскольку из-за дефицита отечественного экземпляра случались задержки с выпуском автомобиля.

У мотора имеются несколько недостатков:

  1. Задняя опора двигателя выходит из строя достаточно быстро. Проблему легко выявить, ведь агрегат начинает дребезжать и вибрировать при разгоне.
  2. Кольцо приемной трубы между выпуском и коллектором хрупкое и в случае его поломки, двигатель ревет при наборе скорости.

При бережном отношении и стабильном техническом обслуживании, ресурс двигателя составляет до 500 тысяч километров пробега.

Но стоит учитывать, что двигатель Sentra не любит перегревы, а замена масла требуется каждые 10 тысяч километров.

Трансмиссия

На Nissan Sentra установлен популярный вариатор Jatco JF015. Это более современный вариант трансмиссии, который удалось сделать компактнее предшественника. Но за нововведения пришлось заплатить надежностью. На первых проданных экземплярах Sentra, проблемы с трансмиссией могли начаться уже после 30 тысяч километров пробега из-за подшипника первичного вала. А далее начинала вибрировать вся коробка и приходила в негодность.

Впоследствии, эту проблему удалось решить. На машинах, выпущенных в России, ресурс коробки увеличен до 100 километров.

Надежнее всего показала себя механическая КПП. С течением времени в механизме может подтекать сальник, но в целом, серьезных проблем с МКПП не возникает.

Подвеска

Автомобиль, выпущенный на российском заводе, базируется на более старой платформе, чем модели, собранные за границей. С одной стороны, такая платформа оказалась надежной и долговечной, но с другой – при выходе из строя какого-нибудь элемента, его трудно найти в продаже.

Первыми выходят из строя втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но в целом, сложностей с подвеской не возникало до первой сотни километров пробега. При езде по плохим дорогам нередко пробивает амортизаторы. Но если машина эксплуатируется только в городских условиях, то можно надеяться на беспроблемную езду и до 200 тысяч километров.

Кузов

Автомобиль радует качественной сборкой и подгонкой элементов кузова. Но из-за небольшого тиража автомобиля, элементы кузова стоят достаточно дорого. Передний бампер может обойтись в 25 тысяч рублей, а дверь – в 50 тысяч.

Тормозная система

Тормозная система – это сильная сторона автомобиля. Передние тормозные колодки требуют замены лишь после 40-45 тысяч километров, а задние – после 70 тысяч. Благодаря надежности авто, оно пользуется популярностью у служб такси.

Рекомендации по выбору

Являясь надежным и недорогим автомобилем, седан Sentra пользуется заслуженной популярностью на вторичном рынке. Но некоторых автолюбителей отпугивает проблема с наличие автозапчастей и их стоимостью. Эта проблема отчасти решается взаимозаменяемостью многих элементов от Tiida и Juke.