Как выбрать подержанный Nissan Tiida

Nissan Tiida – семейный автомобиль С-класса, экзотичной для России мексиканской сборки. Несмотря на то, что внешность Tiida вызвала достаточно споров, машина пользуется хорошим спросом на вторичном рынке.

Краткая история Nissan Tiida

Первое поколение автомобиля увидело свет еще в 2004 году, но на наш рынок машина добралась лишь три года спустя. Tiida собирали в Японии и Мексике. В Россию и страны СНГ поставлялись машины мексиканской сборки.

Несмотря на то, что концерн Nissan больше не видит перспективы для автомобиля на нашем рынке и свернул поставки новых экземпляров в Россию, предложение Tiida на вторичном рынке весьма обширное. Несмотря на множество положительных отзывов, машина может неприятно удивить, поэтому перед покупкой следует узнать о слабых сторонах этого семейного авто.

Особенности модели

Внешность машины нельзя назвать современной, ведь дизайнеры трудились над ней еще 16 лет назад, но и безнадежно устаревшей машина не смотрится. Экстерьер продуман до мелочей и даст фору автомобилям того же возраста.

Салон собран хорошо, а от того даже после большого пробега не слышен скрип, материалы не теряют качества, а комфорт находится на высоком уровне благодаря множеству полезных мелочей. Настройки руля и сидений, свободное пространство над головой – преимущества автомобиля для тех, кто ищет пространство удобство в салоне.

Двигатель

Самый распространенный двигатель на отечественном рынке – это бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с., второй вариант – это мотор объемом 1,8 л и мощностью 126 л.с. Изредка можно встретить экземпляры, экспортированные из Японии, с двигателем 1,5 л и 105 л.с., а также с полным приводом. Моторы не требовательны к топливу. Подойдет и 95, и 92 бензин.

Ремень ГРМ прослужит до 150-200 тысяч километров пробега. О его растяжении скажет шум под капотом. С приходом холодов могут наблюдаться проблемы с реле блока зажигания. Ближе к 200 тысячам километров пробега начинается повышенный расход масла. Причина в залегании маслосъемных колец. Поршневая группа требует замены после 350 тысяч километров.

Трансмиссия

Механические КПП не доставляют проблем автовладельцу до 200 тысяч километров пробега. Но нужно убедиться, что нет стуков при старте и на малых оборотах. При бережном обращении сцепление прослужит до 150 тысяч километров. Если не пренебрегать интервалами обслуживания, предписанными производителем, то и автоматические КПП не доставят проблем до 200 тысяч километров, а механическая часть АКПП доживает и до 500 тысяч.

Подвеска

Подвеска Tiida – это полузависимая конструкция со стойками MacPherson спереди и скручиваемой балкой в задней части. Мягкость подвески у моделей разных годов выпуска отличается. Так, машины, сошедшие с конвейера до 2010 года, имеют самый мягкий и плавный ход, а более поздние экземпляры получили более жесткие настройки. Мягкая подвеска приводила к нежелательным кренам кузова, поэтому от нее постепенно отказались.

Элементы передних стоек беспроблемно работают до 100 тысяч километров пробега, а детали балки протянут и до 300 тысяч.

Кузов

Если машина не попадала в ДТП, то и спустя много лет проблемы кузова будут ограничены сколами и царапинами, так как толщина краски не больше, чем у конкурентов. А вот коррозия и ржавчина обходят стороной даже весьма подержанные экземпляры.

Пластик головной оптики заметно затирается с возрастом, ломаются крепления бампера, поэтому стоит обратить внимание не зависает ли он на выбранном авто.

Электрика

Электронные приборы авто просты и надежны, но и с ними нужно быть начеку. Прежде всего нужно проверить работу кнопок на руле, если рулевой шлейф перетерся, то они не будут работать.

Требуют внимания кондиционер и моторчик печки. Иммобилайзер со временем начинает терять связь с ключом, а световые приборы включаются самостоятельно.

Рекомендации по выбору

Nissan Tiida – это надежный и неприхотливый автомобиль. Ресурс моторов позволяет без проблем ездить до 250 тыс. километров. При покупке подержанных вариантов важно обратить внимание на стук в ходовой части авто и на состояние рулевой рейки. Некачественное обслуживание авто существенно влияет на состояние всех систем машины, поэтому важно проверить, где владелец проходил ТО.