Как выбрать подержанный Nissan Almera N16

В 2000 году на смену первой базовой модели Nissan Almera N15 пришла ее преемница второго поколения – модель N16. Концерн Nissan, объединенный с Renault, поработал над внешностью авто и внес изменения в технические характеристики.

Краткая история Nissan Almera N16

Вторая модель Almera была выпущена в двух вариантах: трехдверном и пятидверном хэтчбеке. Через два года в 2001 к ним добавился седан. В 2002 году модель подверглась рестайлингу. Активные продажи в России происходили с 2002 до 2006 года, тогда отечественные покупатели приобрели несколько десятков тысяч этих автомобилей. Поэтому и сейчас выбор подержанных Nissan Almera на вторичном рынке достаточно большой.

Машина заслужила славу надежной, простой в управлении рабочей лошадки с недорогим обслуживанием и ремонтом.

Особенности модели

Оба хэтчбека и седан отличают довольно вместительный багажник и хорошее пространство спереди и сзади. Салон оснащен всеми технологиями своего класса, доступными на начало 2000 годов:

  • центральным замком;
  • подушками безопасности;
  • электропакетом;
  • кондиционером;
  • спутниковой навигацией;
  • дисплеем в центральной панели;
  • ABS.

В салоне множество полезных мелочей и отсеков для комфорта водителя и пассажиров.

Седан, появившийся несколько позже, встречается у нас на вторичном рынке реже. Первые модели собирались на родине в Японии, а за тем производство переместилось в Великобританию.

Двигатель

Двигатели представлены и бензиновыми агрегатами, и дизельными. Самый популярный бензиновый мотор, начиная с 2002 года, – это 1,5-литровый 98-сильный. Следом идут 1,8-литровый мотор мощностью 116 л.с. и 2,0-литровый 136-сильный агрегат. За дизель отвечал единственный 2,2-литровый мотор с прямым впрыском мощностью 110 л.с.

До рестайлинга моторы были чуть слабее: 90 л.с. у 1,5-литрового агрегата, 114 л.с. у 1,8-литрового.

Все моторы хорошо набирают скорость, более мощные варианты быстрее уходят со старта. Если машина эксплуатировалась бережно, то даже подержанный двигатель не будет расходовать много масла и отъездит без капитального ремонта до 400 тысяч километров.

Некачественный бензин достаточно быстро выводит из строя свечи зажигания. Поэтому на первых порах их приходилось менять довольно часто, но сейчас, с повышением качества топлива, эта проблема ушла.

Цепь ГРМ не требует особенного внимания и служит без проблем до 200-300 тысяч километров пробега. Она не рвется в отличие от ремня и позволяет сэкономить деньги на его замене. О том, что цепь растянулась и требуется замена говорит характерное громыхание и падение мощности.

Трансмиссия

Большинство Almera второго поколения имеют механическую коробку передач. Пятиступенчатая коробка показала себя хорошо и заслужила множество положительных оценок. После 150-200 тысяч километров пробега может потребоваться замена сцепления МКПП, поэтому перед покупкой рекомендуется обратить внимание на его состояние.

АКПП может дергаться при переходе с первой на вторую передачу. Это встречается не всегда, но часто. С этой особенностью нужно смириться, так как она является заводской «фишкой» и не ремонтируется. В целом, АКПП служит долго и первые неисправности начинаются после 250-300 тысяч километров.

Подвеска

Конструкция подвески самая популярная – многорычажная с подруливанием сзади и независимая спереди. Первые 100 тысяч километров эта конструкция работает без сбоев и необходимости ремонта. После выходят из строя стойки стабилизатора и изнашиваются амортизаторы. В целом, ходовая часть машины не претерпевала особых изменений во время обновлений, потому что сразу показала себя надежной и выносливой.

Кузов

И оба хэтчбека, и седан вполне вместительны, но седан длиннее на 240 мм, что позволило увеличить багажник с 328 до 393 литров. Со временем железные части авто могут подвергаться коррозии, несмотря на оцинковку, но массовых жалоб от автовладельцев не поступало. Некоторые экземпляры и после 250 тысяч километров пробега сохраняли «свежий» кузов. Но перед покупкой нужно посмотреть в каком состоянии задние крылья, днище и пороги.

К недостаткам можно отнести качество петель передних дверей. Они провисают со временем. Передние фары из стекла периодически разбиваются и их приходится менять. Клиренс достаточно высокий, поэтому путешествия за город не доставляют проблем.

Стоит ли покупать подержанный Nissan Almera второго поколения? Ухоженный экземпляр не потребует от владельца больших затрат и будет работать безотказно долгое время. В сочетании с хорошим оснащением и невысокой ценой Almera – это хороший выбор.