Как выбрать подержанный Nissan Almera Classic (B10)

Nissan Almera Classic появился на отечественном рынке в далеком 2006 году. Его сборкой занимался корейский завод альянса Renault-Nissan, расположенный в г.Пусан. В Россию приехала уже обновленная рестайлинговая версия, ведь на родине машина появилась за четыре года до первых поставок в Россию.

Чем Nissan Almera Classic отличается от Nissan Almera

На вторичном рынке представлены два автомобиля с похожим названием: Nissan Almera и Nissan Almera Classic. Их родство не настолько близкое, как может показаться. Версия, с приставкой «классик» - это машина иностранной сборки, которая поставлялась в Россию до 2012 года, и была построена на платформе N16 Pulsar, имеющей родство с более ранними кузовами Nissan Almera - N15 и N16. С 2013 года было налажено производство Nissan Almera на заводе в Тольятти, но это был совершенно другой автомобиль, представлявший симбиоз кузова Nissan G11 и платформы B0, на которой построен Renault Logan.

Особенности Nissan Almera Classic

За время сборки на корейском заводе, автомобиль не получал серьезных изменений. Некоторые доработки были сделаны в 2008 году, что помогло избавиться от проблем с электрикой. Как любой автомобиль, в Almera Classic присутствуют как достоинства, за которые машину выбирают на вторичном рынке, так и недостатки.

Одно из главных преимуществ машины – это ее надежность на дороге. Среди недостатков, которые чаще всего обсуждают на форумах автовладельцы – ошибки электроники. Иногда происходят сбои в работе датчиков и вентиляторов, иногда не включается обогрев стекла. Такие недостатки не являются критическими, легко устраняются, но раздражают владельцев.

Еще одно достоинство машины, за которую ее любят семейные и практичные люди – это вместимость багажника. И еще один недостаток – жесткий пластик, присущий большинству представителей эконома, зато материалы практичные и легко отмываются.

Классическая версия Nissan Almera встречается с единственными вариантом двигателя, двумя типами КПП и только в переднеприводном исполнении.

Двигатель

Мотор Nissan Almera Classic – это 107-сильный бензиновый агрегат с надежным чугунным блоком. Привод ГРМ – это цепь с ресурсом до 150 000 км. Атмосферный двигатель не доставляет особых хлопот владельцу. Периодически понадобится регулировать зазоры клапанов, о чем скажет характерный стук с металлическим звучанием.

Износ цепи ГРМ выражается в провалах тяги и шуме при включенном моторе. Если машина стала плохо заводиться, то стоит проверить не засорилась ли дроссельная заслонка или сетка бензонасоса.

Трансмиссия

 Коробка передач представлена двумя вариантами:

  • пятиступенчатой механикой;
  • четырехступенчатым автоматом.

Автоматическая версия – это Jatco RE4F03A - одна из самых надежных конструкций Nissan, которую распространили на многие автомобили бренда. Ресурс АКПП до 350 000 км пробега. 

Механическая коробка не может похвастаться такой долговечность. На 100 тысячах километров изнашиваются подшипники, частенько выходит из строя сцепление. За ними ломаются муфты и синхронизаторы передач.

Подвеска

Подвеска особых хлопот не доставляет. При бережном обращении, можно проехать сотню километров, прежде, чем начнутся первые проблемы. После первой сотни из строя могут выйти передние рычаги и ступичные подшипники, после 150 тысяч километров ремонт понадобится задним ступицам и рычагу балки.

Дисковые тормоза и сами диски дотягивают до 90 000 км, а задние барабанные тормоза потребуют внимания еще позже.

Электрика

Как уже упоминалось, электрика наверняка добавит забот. И пусть это не критичные хлопоты, внимания они потребуют. То проводка обрывается и сбоят датчики вентиляторов, то оплавляются контакты разъемов наружных фар.

Кузов

Несмотря на то, что толщина металлического кузова Almera Classic небольшая, машина хорошо противостоит коррозии. Лакокрасочное покрытие уязвимо перед песком и мелкими камнями, летящими с дороги. Если следить за возникающими сколами и вовремя устранять последствия, то кузов долго сохраняется в ухоженном виде.

Стоит почаще заглядывать под колесные ниши и приглядывать за задними колесными арками – это места появления коррозии. Пластик фар со временем затирается, что влияет на качество освещения в темное время суток.

Пластик бамперов достаточно нежный, поэтому при покупке подержанного авто, стоит обратить внимание на наличие трещин и вмятин.

Nissan Almera Classic – это доступный и надежный автомобиль, который, несмотря на возраст, прослужит владельцу долгое время. Лучший вариант для выбора – это экземпляр с автоматической коробкой передач ближе к 2008 году выпуска и моложе. В 2008 году производитель внес доработки, благодаря которым ушли многие недочеты прежней версии.