Как выбрать подержанный Nissan Maxima V (A33)
Nissan Maxima А33 – автомобиль с историей, которая насчитывает более двух десятков лет. Первые экземпляры были представлены в 1999 году. В России этот седан стал одним из самых популярных в своем классе. Солидная внешность и невысокая цена привлекали и частных автолюбителей, и бизнес.
Особенности модели
Спрос на машину объяснялся ее эргономикой, вместительностью и хорошей комплектацией. И если внутренний дизайн уже несколько устарел, то оснащенность и сейчас вызывает уважение. В полной комплектации можно обнаружить:
- климат-контроль;
- проигрыватель для дисков;
- круиз-контроль.
Большое пространство сзади, раскладные сидения, широкий проем задней двери – неоспоримые преимущества машины.
Двигатель
Линейка двигателей состоит из 2,0, 2,5 и 3-литровых моторов V6 серии VQ, среди особенностей которых можно выделить алюминиевый блок, четырех клапанные цилиндры, цепной привод ГРМ. Об износе цепи сообщат характерные звуки: сначала шелест, а затем звон. Ее ресурс 250-300 тысяч километров пробега.
Отзывы автовладельцев говорят о том, что моторы VQ долговечные и неприхотливые при отличной плавности хода.
Поскольку все моторы одной серии, то при выборе стоит ориентироваться на более ухоженные экземпляры. Двигатель 2,0 куда менее резвый трехлитрового собрата.
Трансмиссия
На рынке встречается Maxima и с автоматической, и с механической коробкой. Автоматы четырехступенчатые Jatco RE4F04A, а механика – пяти и шестиступенчатая. Хотя шестиступенчатые КПП официально не поставлялись и устанавливались только на американскую версию авто.
И АКПП, и МКПП очень надежные. Их ресурс около 150 тысяч километров. В “механике” масло нужно менять каждые 60 тысяч километров пробега, а “автомат” масло заливается на весь срок службы, но специалисты советуют делать замену тоже после 60 тысяч километров.
Подвеска
Подвеска сконструирована просто и достаточно стандартно: спереди стойки МакФерсон, а сзади упругая балка. Это сочетание обеспечивает плавный ход и недорогой уход. Многие образцы страдают износом рулевой рейки, которая стучит и подтекает.
Кузов
Нередкая проблема Maxima – это гнилой кузов. Коррозия начинается постепенно, и без должного ухода быстро распространяется. Стандартные проблемные места – это колесные арки, нижняя часть дверей, стыки с бамперами.
С возрастом зазор переднего бампера с фарами усиливается, поэтому не всегда это признак бывшего ДТП.
Nissan Maxima – недорогая в обслуживании машина. При покупке стоит обратить внимание на свет передней оптики, который и в начале был не очень яркий, а также на износ обивки салона. Зачастую автомобили выпускались с обивкой из искусственной кожи, которая со временем сильно изнашивается.