Как выбрать подержанный Nissan Pathfinder R51
Первый рамный внедорожник Pathfinder появился в 1985 году. Из-за характерных признаков кроссовера (несущий кузов и легковое шасси) стал в одну линейку с кроссоверами и стал самостоятельной моделью на территории США.
Следующее поколение, получившее обозначение R51, снова встал на путь рамных внедорожников с пятидверным кузовом, независимой подвеской, широкой линейкой двигателей и полным приводом.
Особенности модели
Выпускались пятиместные и семиместные варианты размещения. И там, и там места сзади не очень много, зато огромный багажник отлично подходит для дальних путешествий. За комфортную езду отвечает плавный ход, хорошая шумоизоляция и небедная оснащенность.
Модель R51 впервые появилась в США в 2004 году, а с 2005 года на базе завода в Испании наладили выпуск машин для европейского рынка, где машину продавали до 2012 года.
Двигатель
Набор двигателей в R51 довольно широк:
- 4-литровые VQ40DE;
- 5,6-литровые VK56DE.
Обеспечивают до 300 километров пробега при правильном уходе.
Турбодизель YD25DDTi предназначался для моторов 170 и 190 л.с. В рестайлинговых моделях появился новичок - трехлитровый дизель V6 серии V9X.
В бензиновых моторах часто страдают катализаторы, а вот дизели, выпущенные после 2007 года, комплектовались сажевым фильтром-катализатором, хотя в наших условиях и ему приходится не просто.
Самые распространенные дизельные двигатели на R51 – это 2,5-литровые моторы в различных вариантах. Привод цепи ГРМ легко проходит по 250 тысяч километров. Все моторы достаточно просты в ремонте, а запчасти относительно недорогие и найти их несложно.
Трансмиссия
Nissan Pathfinder R51 выпускался в вариантах и с механикой, и с автоматом. Первых было меньше и встречались они только в Европе в дорестайлинговых моделях с дизельным двигателем. Выбор – это хорошо, но не в данном случае, поскольку проявила себя механическая КПП хуже.
АКПП может быть пятиступенчатой (Jatco RE5R05A) в дорестайлинговых экземплярах, и семиступенчатой (RE7R01B) в машинах, выпущенных позже.
В основном все модели полноприводные, но некоторые машины из США могут быть заднеприводными. Если во время эксплуатации полного привода появилась вибрация, то это сигнал к тому, что перегревается раздаточная коробка, перегружается цепь и даже страдает корпус авто.
Тормоза и подвеска
Тормозная система надежная и служит долго. В силу технических особенностей, перегреваются передние тормоза при интенсивном вождении.
В подержанных экземплярах со временем текут тормозные шланги и выходят из строя сальники поршней. Подвеска и сзади, и спереди выполнена монументально и редко выходит из строя. Колесные шпильки и ступицы доставляют немало хлопот, после 100-150 тысяч километров потребуется их замена. К рулевому управлению серьезных претензий нет.
Кузов
Несмотря на такие достоинства рамных внедорожников как повышенная надежность, безопасность, удобство обслуживания и защита от коррозий, имеются и недостатки:
- рама со временем подгнивает, особенно если не убирать грязь из дренажных отверстий;
- после ДТП чаще требуется полная замена рамы, за ее ремонт берутся не многие;
- требуется тщательный уход за рамой на подержанных авто: промывка полости и дренажных отверстий, закачка консервирующего состава.
Если при осмотре подержанного авто перед покупкой появились сомнения, что рама прямая и не прогнила, то лучше отказаться от такой машины, ремонт или полная замена обойдутся дорого.
Несмотря на то, что толщина кузова невелика, он долгое время не подвергается коррозии, а мелкие царапины и потертости легко убираются с помощью несложного ремонта лакокрасочного покрытия.
Со временем облезает хромированное напыление. Но есть и более серьезный недостаток – крыша. Она гниет под рейлингами в области швов, в худшем случае в салон начинает просачиваться вода.
Подгнивает и рамка лобового стекла, а заметить эти неприятности не так просто. Ржавеет и задняя дверь в нижней части, особенно под эмблемой авто. А вот крылья, капот и двери более устойчивы к коррозии и сохраняются дольше.
Под напольным ковром в ногах пассажира находится стык, через который со временем начинает подтекать жидкость через трубочку из бачка омывателя стекол и фар. Об этой проблеме скажут рыжие разводы на полу.
Электрика
Одна из стандартных проблем с электрикой – это обгонная муфта радиатора. Через 150 тысяч километров проблемы ее придется заменить. Гниют и жгуты проводов задних датчиков ABS, и проводка раздаточной коробки. Со временем может выйти из строя дисплей, а заменить его на новый не так просто, так как разъемы для мультимедиа с более новой рестайлинговой модели не подходят.
Nissan Pathfinder R51 – это практичная, хотя и не очень дешевая машина. Все моторы и коробки передач практичные, а проблемы решаемые. Есть вопросы по удобству: машина большая и тяжелая внешне, но вот места внутри не так много. По внутреннему объему этот рамный внедорожник на уровне многих больших кроссоверов.
Рама требует тщательного осмотра при покупке подержанного авто. Среди моторов самым ненадежным считается трехлитровый дизель.