Как выбрать подержанный Nissan Navara D40

Nissan Navara D40 — пикап, популярный среди туристов, охотников и других ценителей активного отдыха. В своё время он стал любимцем публики, причём вполне заслуженно — за удобство в повседневной эксплуатации, универсальность, достойные технические характеристики и ходовые качества. Модель востребована и в наши дни, но уже в сегменте подержанных пикапов. При всех достоинствах у Nissan Navara D40 есть и слабые места, о которых надо знать перед покупкой б/у автомобиля. Подробный рассказ о них — в этом обзоре.

Краткая история Nissan Navara D40

Японский автопроизводитель Nissan начал выпуск Navara с 1997 года. Предшественниками этой серии были пикапы Nissan Hardbody Trucks.

В 2004 году на Североамериканском международном автосалоне представили второе, полностью переработанное, поколение Navara — D40. Это произошло ровно за год до презентации внедорожника Pathfinder, который был сконструирован на основе D40. В 2006 году обновлённый пикап начали поставлять в страны Европы.

В 2008 году Nissan Navara D40 получил новые боковые указатели поворота и поддержку Bluetooth. В 2010 модель подвергли небольшому рестайлингу — изменили интерьер и экстерьер, добавили в линейку двигателей 3,0-литровый силовой агрегат мощностью 231 л. с. Новый двигатель получил автоматическую 7-ступенчатую коробку передач, что было вполне обоснованным — она лучше справлялась со значительным крутящим моментом. Старый 2,5-литровый двигатель форсировали — увеличили мощность до 190 л. с. Модернизация 2010 года, без преувеличения, была существенной.

Особенности модели

В России Nissan Navara D40 продаётся с двигателем объёмом 2,5 л и мощностью 174 л. с. Силовой агрегат дополнен турбокомпрессором с промежуточным охладителем и переменной геометрией.

Двигатель D40 работает в паре с 5-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Автомобиль оснащён трансмиссией Part Time, управлять которой можно с центральной консоли, используя вращающуюся ручку. Предусмотрены задне- и полноприводный режимы работы трансмиссии, возможность блокировки заднего дифференциала и включения демультипликатора.

Интерьер Nissan Navara D40 производит приятное впечатление. В салоне машины просторно — как спереди, так и сзади. Кресла можно перемещать, откидывать и складывать. В багажном отделении есть удобная система фиксации грузов.

Двигатель

Силовой агрегат D40 показал себя с лучшей стороны. К нему почти никогда не возникает нареканий, кроме, пожалуй, форсунок впрыска, которые начинают постукивать после 80 тыс. км пробега. Может помочь промывка этих деталей или более радикальный способ — замена форсунок.

В подержанном автомобиле может появиться писк ремней гидроусилителя и генератора. В этом случае иногда помогает специальный аэрозоль. Если он оказывается бессильным — ремни приходится менять.

Трансмиссия и подвеска

К 80 тыс. км пробега на Nissan Navara D40 часто изнашивается крестовина, которая находится в задней части карданного вала.

К 100 тыс. км пробега автомобиля у него нередко ломаются ступичные подшипники на задних колёсах. Эти детали меняются вместе со ступицей. Передние ступичные подшипники — также слабые места Navara D40. На их поломку указывает характерный гул, раздающийся со стороны передних колёс.

В некоторых случаях выходит из строя усилитель руля — как сам компрессор, так и рейка. Обнаружив поломку, нужно учитывать, что усилитель — весьма недешёвый агрегат.

При агрессивном вождении владельцы Navara D40 с механикой «убивают» сцепление к 20 тыс. км пробега.

Шаровые опоры, которые конструктивно едины с рычагом — ещё одно слабое место подвески. Часто выходят из строя при агрессивной езде.

Проблемы могут обнаружиться и в амортизаторах. При их замене нужно учитывать, что подвеска Nissan Navara D40 — довольно мягкая, поэтому новые амортизаторы можно выбирать помощнее.

Кузов

Элементы кузова NIssan Navara D40 — одно из слабых мест этого автомобиля. Как автовладельцы, так и сотрудники сервисных центров неоднократно указывали на недостаточную устойчивость кузова к коррозии. Ищите следы ржавчины не только на самом кузове, но и на накладках на бамперы, порожках, навесном оборудовании. Проблема напрямую касается болтовых соединений, особенно мелких — после трёх-четырёх лет эксплуатации машины они, как правило, намертво прикипают. Прежде чем откручивать такие соединения, обязательно тщательно отмочите их проникающей смазкой.

Электрика

Электрике NIssan Navara D40 можно уверенно поставить четвёрку с плюсом. Приобретая подержанный автомобиль, обращайте внимание на то, как заряжается его аккумулятор. Если на машине стоит штатная аккумуляторная батарея, рекомендуем при первой возможности заменить её на более мощный аккумулятор.

Неудобства могут доставить мигающий индикатор Check Engine и довольно часто перегорающие лампочки. Этой проблемой можно пренебречь или обратиться в автосервис, где для её решения сбросят коды ошибок.

В качестве заключения

Обязательно осматривайте подержанный Nissan Navara D40 на подъёмнике перед покупкой, обращайте внимание на всё, что было перечислено в этом обзоре. При тщательном подходе к выбору вы по привлекательной цене получите комфортный и вместительный пикап с отличной проходимостью, который сможете использовать и в городе, и в условиях бездорожья, при этом он потребует минимум вложений в обслуживание и ремонт.