Как выбрать подержанный Nissan X-Trail в кузове T30

В 2001 году началось производство Nissan X-Trail в кузове T30. Эта модель быстро стала популярной в России, и тому были причины — в ней соединились продуманная линейка двигателей, классический дизайн экстерьера, долговечная трансмиссия. К слову, долговечность оказалась общей чертой, присущей всему компактному японскому кроссоверу — и не в последнюю очередь поэтому спрос на подержанные автомобили Nissan X-Trail по-прежнему высок. Несмотря на это, никто не отменял бдительность при покупке машины с пробегом. В этом обзоре мы перечислим то, на что нужно обращать особое внимание при осмотре подержанного X-Trail в кузове T30.

Кузов

За коррозионную стойкость кузову X-Trail по пятибалльной шкале можно поставить четвёрку. Он, как правило, не ржавеет «в труху», но имеет и слабые, наиболее подверженные коррозии места, на которые стоит обратить внимание. В их числе:

  • передняя панель;
  • рамка ветрового стекла;
  • задние колёсные арки;
  • капот;
  • нижние части дверей;
  • внутренний усилитель пола.

Ржавеют задние края передних арок — там, где в местах пескоструйной обработки металл наиболее подвержен коррозии.

Обратите внимание на передний подрамник подержанного X-Trail — этот элемент преждевременно ржавеет.

Еще одно слабое место кузова — изнаночная сторона топливной горловины. Кроме того, вы можете увидеть ржавчину и в лючке горловины.

Обнаруживаются мелкие, но многочисленные проблемы кузова X-Trail — такие, как плохая работа ограничителей дверей, трещины на лобовом стекле, помутневшие отражатели оптики, вышедшие из строя газовые упоры дверцы багажника, сломанный замок этой дверцы. Перечисленные недостатки неприятны, но для их устранения нужно сравнительно немного денег и времени.

Салон

Будьте готовы к проявлениям естественного износа в салоне. В целом у X-Trail он достаточно качественный, поэтому проблемы, которые обнаруживаются при покупке автомобиля б/у, как правило, не очень серьёзные. Обращайте внимание на:

скрип сидений. Если он не очень сильный, это можно считать приемлемым — каркас сидений со временем неизбежно проседает и трётся о материал спинки;

кожу руля и обивку сидений. Со временем они неизбежно протираются. При желании после покупки вы сможете заказать восстановление и улучшить их вид;

крепление панелей и задней полки. С годами клипсы, которыми они зафиксированы, изнашиваются. Проблема также не слишком серьезна — клипсы сравнительно легко меняются.

Климатическая система подержанного X-Trail может показаться вам слишком шумной. Игнорируйте это — увы, такова её особенность, она шумит даже на новых автомобилях.

Подвеска

Помните о том, что опоры амортизаторных стоек Nissan X-Trail не служат больше 100-150 тыс. км. Если игнорировать их износ, кузов может получить повреждения.

Оригинальные ступичные подшипники «сдаются», как правило, ближе к 200 тыс. км пробега. Если этот рубеж достигнут, их придётся заменить.

Перед покупкой проверьте пружины, входящие в конструкцию подвески, и убедитесь в их целостности — у X-Trail они склонны к обламыванию.

Опыт показывает, что через каждые 100 тыс. км пробега необходимо менять амортизаторы, а через каждые 200 тыс. км — все резиновые детали подвески Nissan X-Trail.

Тормозная система

Тормоза X-Trail отличаются надежностью и в большинстве случаев не создают серьезных проблем.

Обращайте внимание на степень износа пальцев и скоб суппортов. Если она велика, то даже новые тормозные колодки сразу будут перекашиваться — понадобится менять скобу или весь суппорт.

Оцените состояние тормозных дисков. Их приходится менять через каждые 60-70 тыс. км пробега.

Поршни, расположенные в суппортах X-Trail, изготовлены из стали и со временем неизбежно ржавеют по краям. Если у машины, которую вы покупаете, значительный пробег, поршни с большой вероятностью вскоре придется менять.

Электрика

Выраженных уязвимых мест в электрике Nissan X-Trail, как показывает опыт, нет. Разумеется, мелкие проблемы вполне возможны — могут оказаться сломанными замки, кнопки, вентиляторы, другие узлы и детали. Если автомобиль долгое время эксплуатировался при низкой температуре воздуха, может понадобиться замена проводки.

Обращайте внимание на катушку зажигания X-Trail. Резиновые детали в ее конструкции быстро выходят из строя, если их не смазывать. Кроме того, может выйти из строя резистор, расположенный между катушкой зажигания и свечой.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Nissan X-Trail пользуется дурной славой — если он функционирует некорректно, из-за чего двигатель не может работать на холостом ходу. Если вы обнаружите эту проблему, понадобится регулировка или замена ДПДЗ.

Рулевое управление

X-Trail оснащён классическим гидроусилителем руля, который отличается простотой и надежностью. Редко, но встречалась проблема, при которой ГУР самопроизвольно отключался прямо во время движения. Причина заключалась в бракованном блоке управления и устранялась в сервисном центре.

Слабое место рулевого управления X-Trail — рейка. Она чувствительна к агрессивному стилю вождения и сильным морозам. Если прежний владелец машины регулярно упирался колесами в бордюры, крутил руль в стоящем автомобиле, пренебрегал заменой масла, высока вероятность того, что рейка скоро сломается. Этот риск увеличивается, если перечисленные ошибки совершались в холодную погоду. Не повторяйте их после покупки автомобиля б/у.

Незначительные стуки и другие шумы при работе рулевого управления X-Trail можно игнорировать. Если тяги и наконечники в порядке, эти звуки не страшны и не будут усиливаться со временем.

Теперь вы вооружены информацией о слабых местах подержанных автомобилей Nissan X-Trail. Пользуйтесь ей, проверяйте уязвимости перед покупкой, и машина с пробегом при приятной цене порадует вас своей надежностью!