Как заправляют автомобильные кондиционеры
Кондиционер задает и поддерживает в автомобиле нужный микроклимат. Как любой прибор он требует своевременного ухода. Один из этапов такого ухода – заправка, а также очистка и ряд других процедур. Чтобы сэкономить деньги, некоторые автовладельцы заправляют кондиционер самостоятельно, но делать это нужно правильно и вовремя.
Как часто надо заправлять кондиционер
Кондиционер состоит из трех основных частей: компрессора, конденсатора и испарителя. Газ, который нагревается с помощью компрессора – это фреон. Он циркулирует по системе и поступает в конденсатор, где охлаждается и принимает жидкую форму. Попадая в испаритель, жидкость становится холодной, распыляется и в виде холодного газа снова оказывается в компрессоре.
Весь процесс повторяется снова и снова, но часть газа в результате оборота в системе, подвергается утечке примерно на 15% в год.Раз в три года фреон необходимо добавлять. Чем старше машина, тем больше утечка фреона.
Какой фреон нужен для автомобильного кондиционера
До начала 90х годов использовался фреон R-12, но он оказался очень вредным и его заменили на R-134а. Владельцы старых машин также должны перейти на обновленный фреон. Понять, какой фреон заправлен в машину на заводе-изготовителе, можно по соответствующей табличке под капотом. Там же указано сколько фреона нужно заправлять в авто.
Какое оборудование нужно для заправки кондиционера
Чтобы самостоятельно заправить фреон в авто, понадобится набор оборудования:
- шланги;
- кран и переходник для подключения к системе;
- баллон с фреоном.
Что такое вакуумирование кондиционера
Кроме заправки, кондиционеру требуется вакуумирование. Если в системе остается менее половины фреона, то в нее неизбежно попадает влага и воздух. Из-за этого может выйти из строя компрессор, а трубки покрывает коррозия.
Чтобы устранить лишний воздух и влагу, нужен вакуумный насос. Процедура вакуумирования проводится следующим образом:
- Нужно прогреть авто, чтобы влага собралась в испарителе.
- Подключить насос к компрессору через штуцер, выкрутить нипель и повернуть краник под ним.
- Насос должен отработать 15 минут, после чего его отключают, перекрыв вентили.
Процедуру нужно повторить несколько раз, потом сделать перерыв на несколько часов перед заправкой кондиционера фреоном.
Этапы заправки кондиционера
Общий порядок заправки кондиционера одинаков для любого автомобиля:
- Защитный колпачок и участок магистрали низкого давления очищаются от грязи. Потом колпачок открывается.
- Шланг, идущий от собранной системы для заправки, надевается на штуцер.
- Запускается двигатель с поддержкой оборотов на уровне 1500.
- Кондиционер включается на максимум.
- Далее нужно открыть краник магистрали низкого давления, повернув баллон с фреоном вверх дном, и медленно открыть вентиль.
Кондиционер заправляется при работающем двигателе с постоянным контролем показаний манометра. Давление не должно превышать 285 кПа. Его идеальный показатель - 275 кПа.
Процедуру завершают, когда в салон начинает поступать холодный воздух, а шланг возле штуцера становится ледяным.
Как продлить срок службы кондиционера
Чтобы кондиционер служил долго, нужно помнить два простых правила:
Радиатор кондиционера нуждается в регулярной очистке.
Зимой нужно хотя бы раз месяц включать кондиционер в теплом помещении в течение 15 минут.
Самостоятельная заправка кондиционера – это процесс посильный любому. Если нет утечки фреона, то обслуживание системы охлаждения авто не доставит хлопот при наличии нужного оборудования.