ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ЗАВОД NISSAN – ОДИН ДЕНЬ В РОЛИ СБОРЩИКА

Нам удалось заглянуть за кулисы сборочного предприятия Nissan, расположенного в Великобритании. Это крупнейшее в Старом Свете производство этой марки, которая специализируется на выпуске кроссоверов. Именно отсюда выходит самая покупаемая в Европе модель марки Nissan — Qashqai, которая полюбилась и российским автовладельцам.

Раньше здесь также выпускалась Micra, но теперь её сборку развернули в Индии, а новое поколение планируют производить во Флэне, на заводе Renault. Это позволило сконцентрироваться на улучшении Qashqai: автомобиль станет первым в Европе, который будет оснащён возможностью автономного вождения. Этот важный шаг запланирован на 2017 год.

В КОРОБКЕ С КАРАНДАШАМИ

Наш путь, как и история любого автомобиля, начинается с отдела дизайна. На этом предприятии нет полноценной студии — она расположена в лондонской штаб-квартире Nissan. Здесь же организован учебный класс, в котором расположены два профессиональных компьютера и несколько пластилиновых макетов.

Сначала дизайнер оформляет все идеи по будущему облику автомобиля в виде эскиза. Он делает и правит наброски при помощи тактильно-сенсорного экрана. После этого полученное двумерное изображение приобретает объём — совместно с инженерами создаётся трёхмерная цифровая модель, в которую виртуально устанавливают мотор, КПП, кресла и другие детали. На основании этого создаётся пластилиновый макет в полный размер. Это важно, так как изображение на мониторе и физическая модель воспринимается по-разному. Затем начинается тонкая работа по внесению изменений на компьютере, которые сразу переносятся на пластилиновую «машинку» и наоборот.

Нам продемонстрировали работу с макетом концепта, который пару лет назад был представлен во Франкфурте-на-Майне — это спортивный кроссовер Gripz. Дизайнеры поработали над аэродинамикой «носа» автомобиля, подумали над уменьшением выступающих порогов и не только. Будут ли учтены эти изменения, когда концепт встанет на конвейер? Время покажет.

НА ПЕРЕДОВУЮ — К КОНВЕЙЕРУ

При взгляде со стороны кажется, что в работе на конвейере нет ничего трудного: стоишь и выполняешь одни и те же заученные действия, проводишь простейшие операции. По факту так и есть. Однако даже если работник отвечает за простую операцию, он должен делать её быстро и безошибочно.

Насколько быстро? Каждые 62 секунды с конвейера этого завода сходит готовый к продаже Nissan Qashqai. Чтобы не отставать от своих коллег и не допустить брака, нужно умело работать обеими руками, строго соблюдать требования инструкции, затягивать хомуты и гайки с нужным моментом. Надо ли говорить, что разрешение на работу здесь получает не каждый желающий?

Взять хотя бы такую простую операцию как установка резинового уплотнителя капота. Теоретически, для этого нужно лишь совмещать пластиковые пистоны с отверстиями под них и надавливать до щелчка. Однако всё не так просто. Креплению первых четырех пистонов мешает длинный, болтающийся «хвост» уплотнителя, затем ситуация упрощается. После 5-6 минут начинаешь понимать, как устают постоянно поднятые наверх руки. При этом на некоторых пистонах попадается облой, который мешает их установке и приходится прилагать дополнительные усилия.

После того, как автомобиль прошёл через все стадии конвейерной сборки, он отправляется на участок контроля. Здесь проверяют все его системы, включая правильность сопряжения различных кузовных деталей, размеры зазоров. Если какой-то дефект выявляется, его тут же устраняет специально обученный сотрудник. Здесь делают всё, чтобы на складе завода, а затем и дилеров марки оказывались только безупречные автомобили.

Несмотря на то, что завод стоит на европейской земле уже более 30 лет, он так и остался до мозга костей японским. Например, здесь гостям в качестве сувенира вручают синтоистский фетиш — Даруму, который помогает достичь целей и приносит счастье.

Глядя на уровень и успехи этого сборочного предприятия Nissan, популярность выпускаемой модели, кажется, что он действительно работает.

КРАТКАЯ СПРАВКА О БРИТАНСКОМ ЗАВОДЕ NISSAN

  • Первая машина с конвейера сошла в 1986 году. В 2016 году завод отметил свой 30-й день рождения.
  • На заводе трудится 6700 человек.
  • Каждый час с конвейера сходит 116 автомобилей.
  • За 30 лет здесь собрали 8,5 млн машин, из которых 80% ушли на экспорт.
  • Меньше чем за 10 лет производства, было собрано 2 398 134 Nissan Qashqai. Это новый рекорд, который затмил достижения прошлого чемпиона — Nissan Micra. За 18 лет производства с конвейера сошло 2 368 704 таких малолитражки.
  • Помимо Qashqai, завод занимается сборкой Nissan Juke (включая версию Nismo), Leaf, Note и Infinity Q30.
  • В планах заменить модель Juke и приступить к выпуску современных электромобилей.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А