МИНПРОМТОРГ ЗАКЛЮЧИЛ СПИКИ С ВЕДУЩИМИ АВТОКОНЦЕРНАМИ

Представитель Министерства промышленности и торговли России в начале июля сообщил о заключении специальных инвестиционных контрактов с крупнейшими предприятиями автомобильной промышленности. Эти соглашения подписали такие гиганты автопроизводства как: Фольксваген, Тойота, Пежо-Ситроен, GM-АвтоВАЗ, Вольво, а также - калининградское мультибрендовое производство «Автотор».
Министр Денис Мантуров в комментариях отметил, что контракты привлекут в экономику страны порядка 100 миллиардов рублей вложений от автомобильных компаний и создадут ряд местных производств по выпуску основных автомобильных узлов: трансмиссий, двигателей, электронных систем управления и т.д. По предварительным оценкам, бюджеты местного и федерального уровня могут пополниться более чем на 523 миллиарда рублей, а рабочих мест станет больше на 1,5 тыс.

СПИК – КАК ЭТО ПОНИМАТЬ?

СПИК – специальный инвестиционный контракт. Это законодательно утвержденная форма взаимоотношений власти и бизнеса, которая действует с 2015 года. Она призвана поднять привлекательность финансовых вливаний в промышленные сектора экономики РФ со стороны отечественного и иностранного капитала. Контракт заключается между госструктурами и заинтересованными бизнес-структурами. Главная суть соглашения - в обязательствах инвестора налаживать и развивать производство и всесторонняя поддержка (льготы, преференции) проектов со стороны государственных органов РФ.

КОМУ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО, И КТО ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДПИСАТЬ СПИК?

Жестких требований для подписания нет. Нюансы контракта разрабатываются в частном порядке для каждого инвестора. Есть разграничения вариантов соглашений по статусу. К примеру: СПИК федерального уровня значимости может исполняться на протяжении пяти лет с момента выхода на прибыль, но не более десяти лет в совокупности. Также, хоть и обозначена минимальная сумма инвестиций в 750 млн рублей, она может изменяться в обе стороны в зависимости от субъекта федерации, на территории которого размещено производство. Если в Московской области минимальный порог для СПИКа подняли до миллиарда, то, например, в Калужской области он сокращен до 300 млн рублей.

ЧЕМ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЮ ВЫГОДЕН СПИК?

Специальные инвестиционные контракты дают массу преимуществ для крупного капитала автогигантов. Послабления в налогообложении, особые условия участия в госзакупках, вплоть до статуса эксклюзивного поставщика. Существенным пунктом контракта является обязательство властей не менять первоначальных условий соглашения до окончания срока его действия. Даже при условии внесения каких-либо изменений в законодательство на любом уровне. Кстати, до 1.07.2019 действовал законопроект о государственном субсидировании автопромышленности, и теперь только компании, успевшие заключить специальные инвестиционные контракты, могут рассчитывать на дальнейшую материальную поддержку из госбюджета.

ЧТО ВЫИГРЫВАЕТ ГОСУДАРСТВО?

Государство заинтересовано в создании условий для долгосрочных промышленных проектов, которые обеспечивают создание рабочих мест, развитие крупных производств. Если вспомнить историю Тольятти и Набережных Челнов, то автомобильная промышленность обладает экономическим потенциалом градообразующего масштаба. Параллельно со своим развитием, большие предприятия «тянут» за собой исследовательскую и научно-техническую сферы. А по словам главы Минпромторга, ориентир проектов взят на удовлетворение не только внутреннего спроса, но и на перспективы выхода на экспортные поставки.

НА ЧТО НАЦЕЛЕНЫ КОНЦЕРНЫ, ПОДПИСАВШИЕ СПИК?

В деталях проектов автоконцернов в основном прослеживаются ориентиры на повышение локализации, совершенствование производственного процесса, выход на новые объемы выпускаемой продукции и расширение модельного ряда. Концерн Фольксваген планирует углубить локализацию популярных у российского потребителя моделей, поставить на конвейер новый трансмиссионный агрегат и выпускать электронные системы управления автомобиля.

КОМУ В РОССИИ СПИК «ПРИШЁЛСЯ КО ДВОРУ»?

Все основные участники автомобильного рынка России подписали специнвестконтракты с государством. Из отечественных производителей – это АвтоВАЗ, группы ГАЗ и КАМАЗ–Daimler. Среди зарубежных компаний в легковом сегменте партнерами государства являются: Рено-Ниссан-Мицубиши, Мазда Соллерс, Хёндай-Киа и Даймлер. Производители коммерческого автотранспорта: СП Форд Соллерс, СП Исузу Соллерс. И с июля 2019 года решили «не отставать» от конкурентов: Фольксваген, Вольво, Тойота, «Автотор», Пежо-Ситроен и GM-АвтоВАЗ. 

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А