Nissan Primera — технические характеристики второго (P11) поколения

Nissan Primera – это семейство седанов, лифтбеков и универсалов среднего класса, выпускавшееся с 1990 по 2007 годы. Всего доступно три поколения. Первое довольно устарело, так как продавалось в период с 1990 по 1995 годы. Второе, несмотря на тоже довольно почтенный возраст, получило в 1997 году рестайлинг, и по сей день пользуется некоторой популярностью на вторичном рынке.  

Габаритные размеры Nissan Primera P11

Второе поколение Nissan Primera получилось довольно небольшим, особенно если сравнить его с третьей генерацией (P12). Массогабаритные характеристики автомобиля имеют следующий вид:

  • длина – 4430 мм;
  • ширина – 1715 мм;
  • высота – 1410 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • масса – 1190 кг;
  • клиренс – 140 мм.

Грузоподъемность автомобиля – 480 кг. Объем багажного отделения составляет 390 литров, а в бак для топлива умещается 60 литров бензина или дизеля в зависимости от установленного мотора.

Ходовая часть, подвеска и колеса Nissan Primera P11

Передняя подвеска автомобиля – многорычажная независимая. Сзади установлена более простая полузависимая конструкция с торсионной балкой и стабилизатором. Опционально производитель предлагает дифференциал повышенного трения, так что на вторичном рынке есть экземпляры и с такой опцией. Что касается тормозов, на всех колесах они дисковые, а спереди – вентилируемые.

На передних и задних колесах с завода устанавливались шины размером 185/65R14 86S. Машины оснащались антиблокировочной системой (ABS), а вот антипробуксовочной (TCS) на борту нет.

О двигателе Ниссан Примера второго поколения (P11)

Nissan Primera II (Р11) комплектовался большим рядом бензиновых двигателей. Коротко изучим их:

  • GA16DE. 1,6-литровая рядная «четверка» с мощностью от 90 до 120 л. с. В России популярны модели именно с 90-сильным двигателем.
  • SR18DE. 1,8-литровый мотор мощностью 125 л. с. Комплектовался 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП в зависимости от версии автомобиля.  
  • SR20DE. 2,0-литровый двигатель на 150 л. с. Работал в паре с механической трансмиссией или «автоматом», что также зависело от комплектации.

Машины продавались с передним и полным приводом. Последний был доступен исключительно в автомобилях с двигателем SR20DE.

Расход топлива Ниссан Примера второго поколения (P11)

У экземпляров с двигателем SR18DE расход топлива варьируется от 6,8 литров на 100 км в режиме езды по трассе, и до 11,8 литров в городском ритме. Логично, что более объемный и мощный ДВС SR20DE потребляет больше бензина. Его расход варьируется от 7,9 до 13,9 литров на 100 км пути.

Что касается наиболее популярного в России 1,6-литрового GA16DE на 90 л. с., он потребляет от 6,9 до 11,1 литров бензина АИ-92 либо АИ-95 на 100 км дороги.

Плюсы и минусы Ниссан Примера второго поколения (P11)

Общая оценка автовладельцев Nissan Primera второго поколения, данная автомобилю – 4,2 балла из 5,0 возможных по версии крупных порталов. В отзывах они подчеркивают такие достоинства:

  • высокая надежность и редкая необходимость в обслуживании;
  • комфортный и довольно просторный салон для размеров кузова;
  • вместительный багажник, особенно в кузовах универсал и лифтбек;
  • низкая цена на вторичном рынке и доступность запчастей.

Из недостатков часто упоминается плохая шумоизоляция салона и скромный функционал системы мультимедиа. Некоторые владельцы отмечают излишнюю жесткость подвески, которая, с другой стороны, улучшает управляемость.

Заключение

Несмотря на устаревший дизайн и оснащение, второе поколение Nissan Primera все еще встречается на вторичном рынке по бросовым ценам. Большинство экземпляров стоят меньше, чем некоторые модели ВАЗ. Пробег, конечно, часто превышает 300 тысяч километров, но пока еще можно найти машину в приемлемом техническом состоянии и с небольшими затратами довести ее до кондиции.