NISSAN QASHQAI РОССИЙСКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ СБОРКИ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

С недавних пор Nissan Qashqai с индексом J11 (второе поколение модели) собирают в России, на том же предприятии, что и старшую модель — X-Trail. Чтобы узнать, сказалось ли это на качестве и ездовых повадках автомобиля, было решено сравнить машину английского и российского происхождения. Сравнение будет особенно интересным, так как вместе с пропиской в России автомобиль получил и ряд изменений, которые призваны адаптировать его под наши суровые условия эксплуатации.

На назойливые вопросы по машинам отвечал Филипп Дьяков — старший инженер технического подразделения российского представительства Nissan. Он рассказал много интересного об адаптации машин к российским условиям.
 

Филипп Дьяков занимается подобными вещами уже более 10 лет. Сейчас он возглавляет российский филиал техцентра, в котором работает 9 человек. Главный же отдел находится в Европе. Команда Филиппа — специалисты с высшим техническим образованием и опытом работы с компанией Nissan. Многие из них начали с сервисного обслуживания или сборки, но потом прошли обучение в европейском центре. Теперь они занимаются оценкой потребительских и ездовых качеств, которая используется инженерами Nissan для внесения конструктивных изменений.
 

РОССИЙСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ QASHQAI
 

Решение об изменениях принимаются на самом верху, после анализа затрат на их внедрение. Перечень доработок, продиктованных нашими условиями эксплуатации, зачастую широк. Никто не откажется от полного привода, когда вокруг сугробы снега, грязь и разбитые дороги. Было интересно узнать, что российский водитель более требователен к ширине зазоров, качеству пластика и скрипам в салоне.

Перечень будущих доработок формируется уже на стадии запуска модели. Для этого проводится процедура Auto Launch Survey. Она подразумевает опрос реальных и потенциальных покупателей с целью узнать их мнение об автомобиле, проведение маркетинговых исследований, сбор замечаний мастерами-приёмщиками. Полученные данные систематизируются и принимаются в работу. Это заметно сказывается на ходовых качествах. Например, американские версии рулятся хуже, но идут по дороге плавно. Европейцы отличаются сжатой подвеской и острым управлением.

По заявлениям Филиппа, с Кашкаем всё было точно так же. Даже предназначенные для России машины британской сборки отличались от тех, что поставлялись на рынки Европы. Однако при переезде модели в Россию Qashqai получил дополнительные изменения.

Это стало удачной возможностью исправить накопленные замечания. Обычно это происходит одновременно с рестайлингом, который проводится каждые 3-4 года. В этот раз шанс улучшить автомобиль появился уже через год после выхода последнего поколения на рынок.

Например, Qashqai российской сборки оборудуется подрамниками от X-Trail, которые устанавливаются через сайлент-блоки. На английскую версию они не встанут из-за иного расположения закладных элементов. Однако это позволило снизить уровень вибраций и увеличило колею сзади на 30 мм, а спереди — на 20 мм, так как подрамник потянул за собой полуоси и рычаги. Это привело к необходимости увеличения накладок на арки. Эта деталь — один из способов отличить российский Qashqai от британского в потоке.
 

Доработки коснулись и клиренса. Он увеличился на 10 мм и сейчас составляет внушительные 200 мм. Хотя и раньше проблем с геометрической проходимостью не было: любой бордюр покорялся Кашкаю без сопротивления. Поэтому нижнюю губу переднего бампера решили не трогать.
 

Вы удивитесь, но ещё одно отличие — топливный бак. На всех российских Qashqai стоит одна и та же деталь, ёмкостью 60 л. На «британцах» ёмкость зависит от модификации машины.
 

Поработали и над шумоизоляцией моторного щита. Кроме того, на российские машины сзади устанавливают многорычажную подвеску. Она выигрывает у полузависимой по комфорту и управляемости.
 

Также перенастроили амортизаторы, которые для Nissan производит Tenneco. Они стали более комфортными. Изменилась и калибровка электроусилителя руля. При этом различия заметны: российская версия отличается большей плавностью и комфортом управления. Если вам важнее острота, а вибрация руля при проезде по разбитому асфальту не имеет значения, спешите покупать автомобили британской сборки, пока они ещё есть у дилеров.
 

К сожалению, оценить летние шины Pirelli Scorpion Verde, которыми оснащают «отечественные» Qashqai на заводе, не удалось. Однако Филипп утверждает, что они продемонстрировали отличные результаты по ездовому комфорту и сцепным свойствам.
 

БУДНИ ИНЖЕНЕРОВ NISSAN
 

Nissan держит под контролем влияние всех вносимых изменений на безопасность. В случае российской локализации Qashqai, когда увеличился клиренс, колея передних и задних колёс, будут изменены настройки АБС и системы стабилизации. Но эти задачи лежат в зоне ответственности англичан, которые занимались финальными настройками и завершали адаптацию автомобиля.
 

Российские же инженеры занимаются валидационными тестами. Они нужны, чтобы проверить надёжность конструкции в тех или иных условиях эксплуатации. Такие тесты проводятся на первых сошедших с конвейера машинах. На них ездят по Дмитровскому полигону и дорогам общего пользования. Две из машин доводят до пробега в 60 тысяч, а остальные везут в Японию или Англию. Там узкие специалисты проводят нужные им замеры и решают свои задачи: смотрят коррозию, оценивают работу электроники и не только. Полевых испытаний для завершения работы над машиной недостаточно.

Например, проводились тесты форсунок омывателя ветрового стекла для Nissan Sentra. Задачей было — выбрать жиклеры, чтобы повысить качество орошения при отрицательных температурах. В этом исследовании помогли аэроклиматические камеры, которые находятся в распоряжении АвтоВАЗа.

Как отмечает Филипп Дьяков, сотрудничество с тольяттинским автопроизводителем становится всё более плотным. Например, проводятся совместные тесты на общих полигонах. Для этого выбираются модели конкуренты и проводятся сравнения с использованием протоколов оценок. Как оказалось, это популярная практика.

При этом российским инженерам, представляющим разные автомобильные компании, проще взаимодействовать друг с другом, чем их коллегам в Европе. Их объединяет не только язык, но и бэкграунд. Все специалисты являются выпускниками одних и тех же вузов, и, так как работают по общей специальности, общаются и взаимодействуют друг с другом. Это помогает получить для своих тестов машину другой марки.
 

Например, когда готовили новое поколение Qashqai, на полигонных тестах компанию ему составил Volkwagen Tiguan, KIA Sportage, Hyundai Tucson и Mitsubishi ASX. Именно эти машины по мнению маркетологов являются основными конкурентами этой модели. Также сравнивали машину и с прошлым поколением. Испытания на Дмитровском полигоне заняли примерно неделю, после чего машины вернулись обратно, в автопарки конкурентов.
 

Если маркетинговое исследование подтверждает наличие проблемы, её исправляют. Одному водителю может показаться, что климатическая система настроена как-то не так: голове может быть жарко, а ногам холодно. Возможно это проблема машины, а, возможно, индивидуальные особенности человека.
 

Именно поэтому в Nissan есть отдел, который называется Total Customs Satisfaction. Он занимается изучением претензий, поломок, с которыми водители обратились к дилеру. Собираются все поступающие жалобы, затем формируется перечень самых популярных, и уже после этого производитель решает, что можно улучшить. Конечно, при этом оценивают не только частоту обращений, но и серьёзность проблемы, стоимость её устранения и необходимое время на принятие мер.

Яркий пример — Nissan Murano. В определенный период появились поломки раздаточной коробки, которая работала в режиме повышенной нагрузки. Для выявления причины были выбраны 30 клиентов, на автомобили которых установили даталоггер. Спустя какое-то время их снова пригласили, чтобы считать данные о распределении крутящего момента между осями. Причиной проблемы было американское ПО. Его исправили и проблема исчезла.

Инженерный отдел также порекомендовал добавить на локализованный Qashqai элемент обогрева лобового стекла, изменить принцип работы автоматического распыления жидкости на фары, а также добавить кнопку включения этих омывателей. Несмотря на увеличение бачка для незамерзайки до 5 литров, это важная мера, чтобы сэкономить очищающую жидкость и бюджет автолюбителя.

Новое поколение Nissan Qashqai успело пройти сертификацию до утверждения требования об обязательном внедрении в бортовую сеть автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому пока модель ей оснащаться не будет. Однако через три года запланирована процедура продления одобрения типа транспортного средства. Именно поэтому ЭРА-ГЛОНАСС появится и в Qashqai. Работы по оснащению машины этой системой начнутся в ближайшем будущем.
 

Возможно, к этому моменту настанет время очередного рестайлинга. Будем надеяться, что благодаря российским инженерам, локализованный Nissan Qashqai ещё больше изменится. Конечно же, к лучшему
 

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А