Новый Nissan Pathfinder. Отличия от старого

В 2022 году в продаже России официально появился новый полноразмерный японский кроссовер Nissan Pathfinder пятого поколения. Несмотря на то, что машина построена на аналогичном шасси, что и прежняя версия R52, нам предлагают много интересных отличий. Рассмотрим, каких именно.

Размер, масса и не только

Новинка базируется на шасси Renault-Nissan D-Platform и имеет аналогичную колесную базу, что и у четвертого поколения – 2900 мм. Однако кузов совершенно новый, в том числе и его габариты:

  • длина – 5004 мм;
  • ширина – 1979 мм;
  • высота – 1778 мм.

Для сравнения, прежняя версия чуть длиннее – 5042 мм, но при этом уже и ниже – 1961 мм ширина и 1783 мм высота соответственно. Колея у новинки несколько больше – 1699 мм против 1669 мм.

Кроссовер пятого поколения немного уступает предшественнику в дорожном просвете – 194 мм по сравнению с 200 мм. Впрочем, на проходимость это влияет не так уж и сильно. Снаряженная масса у обоих машин практически одинаковая – это 2021 кг у нового R53 и 2012 кг у прежней модели R52.

Паритет достигнут и в объемах багажного отделения. Если не складывать сиденья, багажники равны – 453 литра. Со сложенными креслами новинка просторнее – 2265 и 2260 литров соответственно.

Двигатель и трансмиссия

Пятое поколение комплектуется 3,5-литровым бензиновым мотором V6 VQ35DD, расположенным поперек моторного отсека. Он выдает мощность 275 л. с. и крутящий момент 340 Н*м. Четвертое поколение имеет похожий двигатель. Это тоже 3,5-литровый мотор, но расположен он продольно, выдает мощность 284 л. с. при крутящем моменте 352 Н*м. Оба двигателя имеют степень сжатия 11.0, диаметр цилиндра 96 мм и ход поршня 81 мм. Рекомендуемая марка топлива – бензин АИ-95.

В плане трансмиссии различия между соседними Ниссан Патфайндер более явные. Модель R52 имеет бесступенчатую КПП (CVT), а вот в новинке двигатель работает в тандеме с 9-ступенчатой АКПП. При чуть меньшей мощности машина опережает предшественника по динамике. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,1 секунды против 8,5 секунды соответственно. При этом новинка уступает в скорости. У нее ограничение установлено на 190 км/ч, тогда как старая версия разгоняется вплоть до 225 км/ч.

Новый Nissan Pathfinder доступен в переднеприводном и полноприводном вариантах. Во втором случае есть интеллектуальная система управления полным приводом Intelligent 4x4 на 7 режимов.

Обновления в экстерьере>

Пожалуй, визуальные изменения Ниссан Патфайндер в сравнении с четвертым поколением самые явные. Автомобиль стал более угловатым, строгим, и за счет этого брутальным. Передняя решетка утратила сетчатую структуру и обзавелась широкими горизонтальными ламелями. Хромированное обрамление решетки сохранилось, как и логотип производителя. Этого не скажешь про соседнюю фронтальную оптику. Теперь она двухэтажная – сверху габаритные огни, а снизу основные фары.

Что поменяли в салоне

В Россию поставляются только трехрядные экземпляры Nissan Pathfinder с двумя компоновками на выбор – 7-местной и 8-местной. Базовая комплектация в сравнении с предшественником довольно «повзрослела». Чего стоит обновленный мультимедийный комплекс с 8-дюймовым тачскрином и телематической системой NissanConnect Services. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Водительское кресло даже в базовой версии кроссовера предлагает 10-позиционную регулировку положения, само собой, на электроприводах. Есть трехзонный климат-контроль, круиз-контроль и камера заднего вида, и конечно же целый набор электронных ассистентов для помощи водителю.

Заключение

Да, технически различия между четвертым и пятым поколениями Nissan Pathfinder не кардинальные. Платформа, подвеска, двигатель – все это уже было в прошлой версии. Тем не менее, автомобиль обрел совершенно новый дизайн и большой набор цифровых технологий даже в базовой комплектации. Если для вас все это играет большую роль, стоит рассмотреть новинку к покупке.