Пинается коробка автомат, что делать?
Рывки и толчки в автоматической коробке переключения передач чаще всего говорят о неисправности в узле. Реже причина скрывается в повреждении других агрегатов. Толчки могут появляться при переключении передач, при езде с холодным или с горячим двигателем. Мы расскажем, почему возникают такие рывки.
Проблемы в автоматической коробке передач
Адаптация узла
Самая простая и безобидная причина рывков – обкатка новой коробки передач. Если автомобиль только что купили, узел адаптируется к стилю вождения своего владельца. Рывки должны исчезнуть через несколько дней регулярной езды. Если толчки не прекращаются, надо искать другую причину.
Люфты соединений
Толчки появляются при износе уплотнителей и появлении зазоров в шарнирах, шлицевых соединениях. Дефекты шестерней, ШРУСа также провоцируют рывки при работе АКП. Люфты соединений чаще всего встречаются на автомобилях с полным и задним приводом. Рывок ощущается при резком увеличении или сбросе газа.
Проскальзывание фрикционов
Рывки появляются в прогретом узле. Чем выше скорость, тем сильнее ощущается толчок при переходе на более экономичную передачу. Водитель также замечает опоздания в работе АКП, непривычный шум, посторонние звуки.
Износ колодцев соленоидов
Когда посадочные места истончаются, СОЖ проходит в зазоры с избытком. Система ошибается при выборе программы переключения, поэтому коробка работает с опозданием или с опережением. В результате появляются ощутимые рывки.
Проблемы с СОЖ
Холодная жидкость
Температура СОЖ в автоматической коробке в рабочем режиме находится в диапазоне от 50 ˚С до 90 ˚С. Когда жидкость хорошо прогрета, переключение происходит точно, плавно, без рывков. Если СОЖ холодная, при работе автомата появляются толчки.
Обычно на прогрев масла в трансмиссии требуется несколько минут в зависимости от температуры на улице. После этого рывки исчезают.
Старая жидкость
Производители уверяют, что трансмиссионное масло в АКП рассчитано на весь срок службы узла, но на практике ресурс СОЖ ограничен. Со временем в жидкости накапливается сажа, металлическая пудра. Твердые загрязнители вызывают рывки при движении автомобиля и при переключении передач.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо вовремя проходить ТО и менять трансмиссионное масло.
Высокий или низкий уровень жидкости
Избыток и недостаток СОЖ одинаково вредны для коробки передач. При переключении могут появляться толчки. Если узел испытывает нехватку жидкости долгое время, он полностью выйдет из строя. Важно следить за уровнем СОЖ и вовремя устранять утечки.
Поломки в системе охлаждения
Практически любой дефект в системе охлаждения может привести к пинкам: засорение теплообменника, неисправность клапана термостата и т. д. Коробка быстро перегревается. Толчки проявляются при трогании с места, а также при переключении между первой и второй передачей.
Поломка системы охлаждения трансмиссии – это одна из наиболее опасных ситуаций. Если не провести ремонт, можно потерять фрикционы, гидроблок и другие детали коробки передач.
Дефекты в двигателе
Износ опор
При переключении передач резко меняется крутящий момент. В узле с изношенными опорами это вызывает толчки. Машина как бы дергается в этот момент. Рывки проявляются особенно сильно на автомобилях с передним приводом и поперечным расположением мотора.
Неисправность двигателя
Толчки появляются из-за нарушения воспламенения в цилиндрах. Рабочие циклы двигателя чередуются с холостым, который ощущается как рывок. Чтобы определить, в каком именно узле возникла неисправность, необходимо поставить коробку в ручной режим и поиграть с педалью газа. Если при увеличении или сбросе оборотов чувствуются толчки, значит, проблема в моторе.
Неполадки в приводе
Коррозия троса
На большинстве моделей автомобилей связь между селектором и коробкой передач обеспечена тросом в прочной оболочке. Со временем металл ржавеет. Очаги коррозии уменьшают гибкость троса, привод становится менее подвижным. При езде двигатель перескакивает между режимами D и N, что сопровождается пинками и рывками.
Неисправность в электрической системе
Поломка в электронном блоке управления приводит к тому, что передачи включаются с опережением или опозданием. Причина может быть в окислении шлейфов, неисправности датчиков или в износе проводки. Поломка устанавливается методом компьютерной диагностики. Специалист подключает оборудование к бортовой системе и анализирует работу всех компонентов.
Пинки АКП в разных режимах
Толчки в различные моменты работы автомобиля указывают на неисправности в разных узлах:
- Начало движения и монотонная езда.
Скорее всего, износились соленоиды или фрикционный пакет. - Набор скорости.
Толчки возникают при засорении масляного фильтра и при снижении свойств СОЖ. Также вероятно повреждение электрической проводки. - Переключение передач.
Чаще всего причина рывков заключается в низком уровне масла, его недостаточном прогреве или сильном окислении.
Определить поломку в конкретном узле также можно с помощью датчиков. Большинство современных АКП оснащено системами самодиагностики, которые сообщают водителю о неисправностях.
Профилактика рывков в автоматической коробке передач
Следите за состоянием своей машины, вовремя приезжайте на техобслуживание и используйте расходные материалы, рекомендованные производителем. Правильный уход за автомобилем продлит срок службы всех узлов.
Также важно правильно выбирать СОЖ для автоматической коробки передач. Спецификация на масло указывается в инструкции к автомобилю. Неправильно подобранная жидкость может быстро вывести коробку из строя.
Что делать, если коробка-автомат начинает пинаться
Самостоятельно определить причину рывков крайне сложно. Чтобы провести дефектовку деталей, нужно полностью разбирать коробку, а для этого нужны специальные инструменты и опыт.
Если вы хотите проверить состояние коробки и определить причину неисправности, вы всегда можете обратиться в наш автосервис. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11.