Почему спускает колесо?

Иногда колесо спускает без видимой причины. Почему шина постоянно пропускает воздух, если она не проколота или не повреждена? Даже бескамерные шины способны сдуваться, и требуется время, чтобы разобраться в причинах неполадки.

Движение со спущенными шинами приводит к повышенному расходу топлива, износу резины и ухудшению управляемости автомобилем.

Рассмотрим основные причины, по которым может спускать колесо.

Прокол

Если прокол колеса случился в дороге, необходимо съехать с трассы и остановиться на обочине, оставив место для работы с колесом. Самый очевидный вариант, если колесо спущено, – это поставить запасное, но что делать, если его нет? В этом случае нужно попытаться накачать колесо и оценить проблему. Возможно, удастся доехать до ближайшей автомастерской.

Самый простой способ найти прокол – это полить шину водой. В месте прокола появятся характерные пузырьки воздуха. Заодно станет понятно, из-за чего случился прокол. Но сразу доставать обнаруженный предмет нельзя, ведь он закрывает отверстие и не дает воздуху выходить быстро.

Если же наоборот, в месте прокола нет постороннего предмета, можно вкрутить в него саморез, накачать шину и попробовать доехать до ближайшего пункта шиномонтажа.

Если при себе имеется набор для ремонта покрышек, то можно отремонтировать шину на месте. Для этого нужно снять покрышку с диска и заклеить место прокола специальной резиновой прокладкой.

Еще одна распространенная причина спускания шины – порез колеса на боковой или на беговой части колеса. Боковой порез случается при контакте с бордюром, металлической арматурой и прочими острыми выступами.

Если каркас покрышки не затронут, то колесо спускать не будет, и ремонт можно отложить до приезда на место назначения или шиномонтажа. А вот глубокий порез может привести к полному спусканию шины.

Резина с длинными порезами, затрагивающими корд (каркас), меняется на новую и не подлежит восстановлению в целях безопасности.

Дефект ниппеля

Если при первичном осмотре проколов и порезов не обнаружено, то нужно искать другую причину утечки. Одной из них может быть дефект ниппеля.

Обязанность ниппеля (золотника) – держать давление в колесе. Если он неисправен, то давление в шине начинает снижаться. Как проверить, что травит именно золотник? Способ совсем простой: достаточно просто намочить палец и поднести к отверстию, если появились пузырьки – причина найдена и золотник требует замены.

Вторая причина – ниппель плохо закручен. Чтобы докрутить его, подойдут специальный ключ или колпачок с прорезью на наружной поверхности.

Вентиль на бескамерной шине – штуцер, тоже может быть причиной того, что из колеса выходит воздух. Внешне он может выглядеть исправным, но если он плохо прилегает к диску, то давление наверняка будет падать.

Штуцер может спускать воздух, если износилась резина или при снижении температуры воздуха. Его размер немного уменьшается, но этого достаточно, чтобы давление упало.

Дефект диска

Чаще всего причин травления воздуха через диск две:

  • ошибка при шиномонтаже;
  • попадание в яму или замятие диска;
  • износ или коррозия диска.

Если диск новый, но при его установке мастер плохо промазал его мастикой, то через некоторое время может начаться травление воздуха. А если диск старый и металл износился, то даже мастика не поможет, ведь из-за деформации металла ухудшается герметичность конструкции.

Стальные диски ремонтировать проще и дешевле, чем литые. Чтобы отремонтировать стальной диск, применяют специальное оборудование для прокатки. А вот после ремонта литого диска все равно остаются микротрещины, которые влияют на его прочность. Поэтому, при серьезных повреждениях, безопаснее заменить диск на новый.

Если колесо травит по ободу из-за коррозии, то нужно очистить диск от ржавчины и краски, а потом промазать герметиком для лучшей плотности.

Трещины боковины и бортов шины

При осмотре резины, можно обнаружить трещину. Это говорит об износе резины. Но можно ли ездить на таких шинах? Каждая шина рассчитана на определенную скорость движения, но если она повреждена, то шина может лопнуть от резкого перепада давления. Обычно трещины появляются на боковых частях колеса, даже при хорошо сохранившемся протекторе. Если размер трещины не превышает 0,01 мм, то она не несет опасности. Более глубокие повреждения, ощутимые пальцами, могут привести даже к взрыву баллона. Трещины на протекторе менее опасны, так как резина там толще.

Еще одной причиной растрескивания и расслоения шин может стать неправильное сезонное хранение шин. Оптимальное место для хранения – темное прохладное место с низкой влажностью. Вред колесам может нанести грязь, высокая температура, влажность, солнечные лучи. Перед укладыванием на хранение, колеса нужно вымыть, высушить и обработать специальным составом. Шины с дисками лучше поставить вертикально, а без дисков – стопкой.

Лучшие места для хранения шин:

  • кирпичный гараж;
  • застекленный балкон;
  • кладовая;
  • сухой подвал.

Металлические гаражи, чердаки и сараи – неподходящие места для хранения. В неподходящих условиях повреждается структура резины, что сокращает срок службы колес.

Перепады температуры

Резина реагирует на перепады температур. Поэтому время от времени приходится подкачивать шины из-за сниженного давления. С утра в мороз давление в шинах может быть ниже,  а в обед в оттепель – выше. Также при движении автомобиля, шины нагреваются и давление увеличивается.

Как ухаживать за колесами

Несколько мер, которые избавят от неожиданных неприятностей с шинами и от необходимости срочно искать шиномонтаж:

  • Ежедневный осмотр колес.
  • Еженедельная проверка давления в шинах.
  • Не ездить по дорогам с разбитым покрытием.
  • Преодолевать сложные участки дороги по прямой. Это обусловлено тем, что в центре колеса резина плотнее.
  • Запастись специальным комплектом для ремонта шин, а также клеем и саморезами, чтобы временно устранить прокол и доехать до шиномонтажа.