Подержанный Nissan Qashqai: на что обратить внимание?
Nissan Qashqai первого поколения покорил российских автолюбителей сразу после появления на рынке. Не удивительно, что и среди подержанных авто Qashqai не сдает позиции. Просторный салон, умеренный расход топлива и внушительный дорожный просвет – достоинства, которые пришлись по вкусу владельцам машины.
Особенности двигателя
Nissan Qashqai первого поколения привозили в Россию с двигателем объемом 1,6 л. и 2,0 л. Бензиновый мотор HR16DE – это надежный и проверенный временем агрегат. Он не доставляет особых хлопот в эксплуатации, легко преодолевает отметку в 200 000 км. пробега, а цепь ГРМ не нуждается в замене до капитального ремонта двигателя.
При покупке авто с пробегом нужно знать слабые места мотора:
- Залегание поршневых колец. Проблема возникает из-за езды на низких оборотах и редкой замене масла. В результате расход масла значительно повышается.
- Разрушение задней опоры двигателя. Проблема начинается после 40 000 км пробега и дает о себе знать вибрациями кузова.
- Коррозия на радиаторе. Может привести к течи узла. Не редкая проблема у машин старше 7 лет.
Двухлитровый мотор – это двигатель серии MR20DE. Не так хорош, как младший брат, но тоже весьма распространен на машинах от концерна Renault-Nissan. Одна из проблем – слишком тонкие стенки у головок блока цилиндра. стоит чуть сильнее затянуть свечи зажигания и трескаются их колодцы. От этого антифриз смешивается с маслом и машина может полностью выйти из строя.
Менее надежна и цепь ГРМ. В отдельных случаях уже на 80 000 км. пробега требуется ее замена. Мотор не любит перегревы, которые становятся причинами многих неприятностей вплоть до трещин на шейках коленвала.
Особенности КПП
В отличие от механических КПП, проблемы с которыми возникают только из-за обращения с ними владельцев, вариаторы собрали немало негативных отзывов.
Мотор 1,6л комплектовался вариатором JF015E от Jatco. В погоне за компактностью, вариатор сделали двухступенчатым. Вторая ступень вступает на скорости 100 км/ч. Но замысловатая идея воплотилась в проблемную конструкцию. Первые неприятности случались уже на 20 000 км пробега, а на 100 000 обычно требуется полная замена узла.
Основные слабые места:
- подшипники конусов;
- внутренние элементы конусов;
- ремень.
Слабый разгон, удары и рывки при старте – это сигнал, что срок службы КПП подошел к концу.
Замена вариатора дорого стоит, а его ремонт не многим дешевле. Но, как правило, отремонтированный вариатор недолговечен, поэтому многие предпочитают менять вариатор.
В паре с двухлитровым мотором поставляется вариатор JF011E. Срок службы ограничивается 150-200 000 км. пробега. зато он подлежит ремонту, который способен продлить срок службы еще на 200 000 км.
Этот вариатор надежнее, его детали выходят из строя из-за естественного износа ближе к концу срока эксплуатации КПП.
Особенности тормозной системы
Претензий к тормозной системе нет. Ее работу называют надежной и стабильной. Единственная неприятность, которая иногда возникает у Qashqai первого поколения – заедает поршень в переднем суппорте. Его ремонт обходится в 5000 рублей.
Особенности подвески
Подвеска у Nissan Qashqai бывает капризной. Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы подержанных экземпляров:
- в передней подвеске быстро изнашиваются стойки;
- слабые ступицы;
- шаровые и сайлентблоки рычага выходят из строя после 100 000 км. пробега;
- слабые сайлентблоки и стойки стабилизаторов задней подвески;
- амортизаторы изнашиваются после 150 000 км. пробега.
Поскольку Qashqai предназначен для езды по городским дорогам, его подвеска достаточно жесткая и для бездорожья не подходит. В сложных условиях она гремит и быстрее изнашивается: разбиваются втулки и приходится менять амортизаторы. Ступицы начинают гудеть уже после 50 000 км пробега.
Особенности интерьера
Салон автомобиля сделан неплохо: скрипов почти нет, а основные жалобы связаны с работой кондиционера. В комплектациях с системой запуска без ключа бывают отказы антенны, встроенной в зеркало заднего вида.
Иногда выходит из строя улитка руля, ресурс которой маловат. О проблеме сигнализируют неработающие кнопки мультимедиа.
Кожаная обивка руля не теряет вида до 100-150 000 км пробега. А потом начинает облезать, как сетуют автовладельцы, быстро и полностью. Серебряная краска с рычага КПП облазит уже после 50 000 км пробега, как и хром на ручках двери. А вот сиденья не доставляют хлопот, поскольку кожзам неплохого качества.
Мультимедиа система удивляет простотой. Даже на топовых моделях простая графика и карты.
Преимущества и недостатки модели при эксплуатации
Многие проблемы автомобиля возникают из-за стиля езды и условий эксплуатации. Частая жалоба на автомобиль – «ест много масла». И если новые автомобили расходуют от 100 до 200 мл на 1000 км, то подержанные Qashqai требуют 500-800 мл масла на 1000 км пробега.
А вот надежность двигателей – это сильная сторона даже подержанных машин.
Хотя полноприводные варианты не предназначены для покорения бездорожья, для парковки в сложных городских условиях, а особенно в снежном дворе, это идеальный вариант.
Еще одна жалоба автовладельцев – отопительная система. Если на улице мороз в минус 10, то стоит запастись терпением – салон будет прогреваться долго.
Зато инженерам Nissan удалось идеально совместить высокий клиренс, устойчивость, высокий кузов и управляемость. Отсюда легкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, беспроблемное покорение бордюров и мелких препятствий.
Советы по выбору
Так в какой комплектации Nissan Qashqai окажется наиболее надежным? Несомненно стоит рассмотреть вариант с двухлитровым двигателем.
КПП – это дело личного выбора. На практике механика зарекомендовала себя лучше, но и вариаторы на Qashqai не доставляют больших хлопот.
Варианты с двигателем 1,6 л требуют особого внимания к качестве и частоте замены масла. Дизельные варианты могут неприятно удивить поломками системы питания и наддува.