Покупка б/у Nissan X-Trail T31: на что обратить внимание

Nissan X-Trail T31 – популярный кроссовер, который часто встречается на сайтах с объявлениями по продаже подержанных автомобилей. Экземпляров на вторичном рынке много, но далеко не все заслуживают вашего внимания. В этой статье разбираемся, какие места считаются в кроссовере проблемными и нуждаются в пристальной проверке до того, как вы примете решение о покупке б/у автомобиля.

Двигатель

Кроссоверы Nissan X-Trail T31 до 2008-го года выпуска с 2-литровым мотором отличаются высоким расходом масла, так называемым «масложором». Обусловлено это слабой ГБЦ, в которой во время эксплуатации авто появляются трещины. На машинах, выпущенных после 2008-го года, проблемы нет.

К слову, мотор установлен в поперечном направлении и сильно нагружает заднюю опору, особенно при поездках по бездорожью и во время резких стартов с места. Из-за этого поддержка двигателя заметно ослабевает через каждые 50-60 тысяч километров пробега и нуждается в периодической замене.

Самый надежный мотор – 2-литровый турбодизель M9R. Но и у него есть слабые места, например, течи в обратной топливной магистрали. Цепь ГРМ у такого двигателя быстро растягивается, да и к качеству топлива мотор требователен. Альтернативой может стать 2,5-литровый мотор QR25DE.

Трансмиссия

Кроссоверы с вариатором считаются наиболее проблемными, так как бесступенчатая трансмиссия капризна — требует частого обслуживания и аккуратного стиля вождения. Если есть возможность, рассматривайте для покупки экземпляры с механической КПП. 

Все-таки хотите вариатор? В таком случае выделите время на диагностику и тест-драйв в разных режимах, чтобы оценить его работу.

Электрика

При проверке подержанного Nissan X-Trail T31 особого внимания заслуживает проводка, которой подключаются клавиши на руле. Не помешает проверить и остальное электрооборудование, в том числе работу кондиционера, моторчика печки и электрического привода водительского сиденья.

Подвеска

Здесь особенно уязвимы сайлентблоки. В передней подвеске их ресурс в идеальных условиях едва достигает 50-60 тысяч километров пробега. Сзади они надежнее, но ненамного. Резина трескается, из-за чего подвеска становится жестче. Это происходит, даже если автомобиль используется редко.

Амортизаторы – как передние, так и задние – тоже не отличаются особой долговечностью. Уже на 30 тысячах километров пробега может появиться слишком уж заметная раскачка кроссовера. Часто ее дополняет стук и вибрации. Если ездить аккуратно, можно незначительно отсрочить проблему.

Кузов

Самое слабое место кузова – задняя дверь багажного отделения. Здесь часто появляются «рыжики» по периметру из-за резких захлопываний. Механизм подъема двери изнашивается быстро из-за ее большого веса. При оценке автомобиля проверьте, хорошо ли удерживается дверца багажника. Не забудьте оценить толщину ЛКП, особенно на крыше – с завода должен быть слой до 90-100 мкм.

Салон

Обивка в салоне затирается довольно быстро, и это легко заметить невооруженным глазом. Нужно проверить «сверчки» в районе передней панели и скрип передних сидений. В машинах с большим пробегом эти проявления практически неизбежны. Если же вы замечаете их в относительно «свежем» автомобиле, есть высокий риск того, что автовладелец скрутил пробег. 

Заключение

Несмотря на все недостатки, которые встречаются у подержанных кроссоверов Nissan X-Trail T31, при правильном осмотре можно найти экземпляр с минимальным проявлением описанных проблем. Если опасаетесь того, что пропустите какой-то недостаток, воспользуйтесь услугами специалистов.